Удаление катализатора Hyundai Getz
В сети специализированных сервисов «АВТОКАТАЛИЗАТОР» предлагаем удаление катализатора Hyndai Getz с бензиновыми моторами объемом 1.1, 1.4 и 1.6 л.
НА ЧТО МЕНЯЕМ
- ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ (нержавейка, Mg-Race), что является максимально бюджетным вариантом.
- РЕМОНТНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АНАЛОГ NEGUDIT для тех, кто хочет сохранить заводскую конструкцию выхлопной системы и получить максимально низкую токсичность отработанных газов.
Мы не используем в своей работе ОБМАНОК и прочих кустарных и сомнительных в своей эффективности комплектующих.
Кратко о катализаторе Хендай Гетц
С любым из перечисленных выше моторов у машины имеется единственный катализатор, который находится на выпуске двигателя. Близкое расположение к мотору с одной стороны обеспечивает активный разогрев катализатора до температуры, при которой начинается дожиг выхлопных газов, но имеет и существенный недостаток. В случае разрушения керамических сот их осколки могут «добраться» до мотора.
Самая популярная в РФ модель — это с двигателем 1.4 л и мощность 97 л.с.
Диагностика катализатора
Ошибка P0420 однозначно указывает на неисправность катализатора. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с такой поломкой запрещена, так как представляет серьезную опасность для двигателя.
Автомеханики общего профиля обычно не придают данной неисправности какого-либо значения. Ведь в большинстве случаев поведение автомобиля не меняется. Причину неисправности часто ошибочно видят в работе лямбда-зондов (кислородных датчиках). Еще чаще, стерев ошибку из памяти, рекомендуют владельцу поменять заправку, свечи зажигания, лямбда-зонды. Но через пару сотен километров чек загорается снова... Знакома такая ситуация? Все это время сотовая структура активно крошилась, а мелкие частички могли легко попасть в близко расположенный двигатель.
Но не всегда поломка катализатора «выкидывает» ошибку на приборную панель. Рост расхода бензина вкупе с падением динамики автомобиля часто вызвано забитыми каналами керамической матрицы. Складывается ощущение, что машина буксирует тяжелый прицеп. При этом никаких ошибок может не гореть.
5 филиалов в Москве и 3 филиала в Московской области
Минусы и плюсы удаления катализатора на Hyundai Getz
До 90-х годов прошлого века катализаторов у машин не было. Лишь с появлением жестких экологических нормативов началась повсеместная установка этих устройств. Итак, нужны они только для преобразования вредных газов до относительно безопасных с точки зрения экологии.
Катализатор иногда путают с фильтром, но это именно преобразователь выхлопных газов, а не фильтр. Следовательно, его очистка от чего-либо, в отличие от фильтра, не требуется. Замена катализатора подобно салонному или воздушному фильтру не входит в регламент ни одного ТО. То есть данная деталь по замыслу инженеров Хендай должна работать вечно.
Примерно тоже самое нам обещает производитель и с заменой масла в автоматической трансмиссии. А теперь встречный вопрос. Сколько может проездить АКПП без замены масла? У кого-то может и 300 и даже 400 тысяч км. Аналогично обстоят дела и с катализаторами. Кому-то повезло и человек откатал без замены 400 тысяч. Но гораздо чаще матрица начинает сыпаться и попадает в двигатель из-за близкого у нему расположения. Но это уже совсем другая история!
А теперь вернемся к сути вопроса и сначала перечислим минусы удаления катализатора.
- С экологической точки зрения — это очень плохо, что отразится небольшим изменением запаха из выхлопной трубы.
- Согласно пункту 8.1 ПДД РФ перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, не допускается изменение заводской конструкции выхлопной системы. А это значит, что вместо катализатора легально разрешено ставить только новый катализатор. Наказание за данное нарушение — 500 рублей и предписание устранить недостаток.
В общем на этом все минусы заканчиваются.
Теперь о плюсах. Моторам, устанавливаемых на Хендай Гетц (G4HD / G4HG, G4EE и G4ED), легче работать без катализатора. Расход топлива обычно слегка уменьшается, что также однозначно является плюсом.
Ремонтный металлический катализатор выбирают те, кому важно соблюдение норм и правил эксплуатации автомобиля.
Аналоги, как и все остальное на свете, бывают хорошие и не очень. Те, что на керамической основе, мы даже рассматривать не станем. На металлической также не все идеальны и если стоимость за единицу ниже 15 тысяч рублей, то это откровенный неликвид.
Почему, спросите Вы? А потому, что еще не придуманы катализаторы, которые что-либо дожигали, не окажись в них хотя бы минимального содержания палладия с родием (это такие два пока еще не дешевых металла). А еще лучше, чтобы там было хотя бы чуточку платины. И вот когда эта троица металлов нанесена на поверхность сот, то происходит догорание вредных веществ и ничего не воняет.
Если считаете, что в диапазоне 8 - 10 тысяч рублей, можно что-то подобное создать, то немного огорчим. Вы держите в руках по сути пламегаситель и все перечисленные выше с ним проблемы в скором времени Вас ожидают.
Зачем с аналогом нужно шить на ЕВРО-2?
Аналог на основе металла, а оригинал керамический. Металл и керамика разогреваются с разной скоростью. На сотах катализатора выхлоп дожигается не с первой секунды, а с того момента, когда температура поднимется до рабочей. На холодную катализатор не работает и зимой на прогреве машина воняет первую минуту или две. Разница во времени до начала работы в случае металлического катализатора и тех параметров, что заложены в программу становится причиной появления чека с ошибкой P0420. Чтобы чек не загорелся, мы просто отключаем контроль за катализатором, что называется на сленге автомехаников «прошивкой ЕВРО-2». Ничего страшного в этом нет. Металл не крошится и следить за новым аналогом по сути не требуется.
⛔ Замена катализатора на металлический аналог NEGUDIT — лучшее решение, когда нет денег на покупку оригинала, но хочется соблюдать закон и ездить без запаха из выхлопной трубы.