Прошивка после удаления катализатора (чип-тюнинг, ЕВРО-2): +7(915)022-63-44

Катализатор

Наши специалисты помогут правильно удалить катализатор и прошить машину на экологический стандарт Евро-2. У нас можно установить пламегаситель или универсальный аналог Евро-4/Евро-5.

Катализатор (другие его названия — каталитический нейтрализатор или конвертер) любого автомобиля представляет собой металлический корпус, имеющий вход и выход для выхлопных газов. В его объем помещен носитель с большой удельной поверхностью, на который нанесен каталитический слой. Материалом для носителя обычно служит керамика и реже металлическая спираль. Состав слоя включает соединения драгоценных металлов: палладия (Pd), родия (Rh) и платины (Pt).

Керамические катализаторы обладают носителем из керамики и применяются большинством автопроизводителей. Они обладают очень большой удельной поверхностью, что очень важно для эффективной нейтрализации вредных газов. Главный их недостаток заключается в высокой цене и возможном преждевременном разрушении керамики. Причин для этого может быть много, но главные из них — сбои в зажигании, присадочные жидкости, жор масла из-за изношенного двигателя и плохой бензин.

Металлические катализаторы имеют носитель в виде свернутой металлической ленты, на поверхности которой произведено напыление из благородных металлов. Блоки металлического типа имеют меньшую площадь эффективной поверхности, на которой происходит дожиг CO, CH и NOx.

Основная задача катализатора — делать выхлопные газы менее вредными. Чем меньше в них токсичных веществ, тем меньше в них вони.

Машины без катализаторов обычно легко определяются в городском потоке по специфическому за ними запаху. Примерно такой же «аромат» есть у любого деревенского «пазика».

Новые катализаторы стоят очень дорого. Например, дилерский ценник за кат для Kia Sportage 3 или Hyundai IX35 уже доходит до 90 тысяч рублей. Если поискать на разных торговых площадках, то можно найти тысяч на десять дешевле. В любом случае такая цена для среднестатистического владельца подобной машины окажется просто космической и единственным выходом из ситуации станет удаление катализатора и программная адаптация машины на работу без ката, то есть прошивка под Евро-2.

Принцип работы катализатора

Газовая смесь, состоящая из остатков кислорода (O2), окиси углерода (CO), CH (несгоревших углеводородов или попросту бензина) и окислов азота (NO2) поступает в сильно нагретый катализатор. Под воздействием нанесенных на его поверхность соединений, перечисленных выше благородных металлов (Pt, Rh и Pd) происходит химическая реакция дожига вредных газов остатками кислорода до паров воды (H2O), азота (N2) и относительно безвредного диоксида углерода (CO2).

За протеканием этого процесса «следят» два датчика лямбда-зонда. Если реакция прекратится, например, из-за выгорания каталитического слоя, то содержание кислорода после прохождения газовой смеси по каналам катализатора останется без изменений. Это приведет к появлению ошибки P0420 (недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора газов) и переводу двигателя в аварийный режим работы. Следует заметить, что значения, получаемые от лямбда-зондов, помогают ЭБУ автомобиля правильно рассчитывать стехиометрический коэффициент топливной смеси, обогащая или обедняя ее кислородом воздуха.

Количество и расположение катализаторов

У большинства машин с мотором «рядная четверка» стоит один или два катализатора. Первый чаще всего объединен с выпускным коллектором, а второй находится далее по выхлопному тракту ближе к резонатору.

Есть несколько популярных моделей с «рядной четверкой», у которых на выпуске сразу два катализатора:

  • BMW 320 двигателем N46
  • BMW X1 2.0
  • Ford Focus 2 1.6 115 л.с.
  • Ford Focus 3 1.6 105 л.с. с коробкой «робот»
  • Ford Focus 3 1.6 125 л.с.
  • Mitsubishi Outlander I 2.4 160 л.с.
  • Mitsubishi Galant 2.4
  • и некоторые другие

Как уже упоминалось выше, в большинстве случаев катализатор и выпускной коллектор образуют единую деталь. Такая конструкция позволяет достигать быстрого разогрева носителя до высокой температуры, по достижению которой начинается интенсивное преобразование вредных примесей. Дополнительную очистку отработанные газы получают за счет второго катализатора, расположенного под полом. Такая схема все чаще применяется большинством автоконцернов.

Автомобили с V-образными моторами, как правило, укомплектованы тремя и даже четырьмя конверторами — по одному у каждого блока цилиндров, еще один или два устанавливаются под днищем машины.

Дополнительные катализаторы, которые находятся под днищем почти никогда не имеют после себя лямбда-зонда. Поэтому их иногда называют «пассивными».

Специалисты рекомендуют менять катализаторы одновременно. Редко, когда разрушается один, а состояние второго остается рабочим еще долгое время. Такое возможно только в случае заводского брака у одного из изделий. Поэтому вся каталитическая система автомобиля меняется одновременно. Особенно важно это для V-образных двигателей с двумя верхними катализаторами. Если заменить только один из них, то появляется разность противодавлений, что очень негативно влияет на работу двигателя.

Причины поломки катализатора

Средний ресурс катализатора на российских дорогах с «качественным» отечественным бензином составляет 150 тысяч км, а его стоимость — от 50 до 100 тысяч. Кстати, почти не имеет значения бренд самой заправки. Любой бензин, продаваемый в России, является отечественным.

Многие СТО, специализирующиеся на «корейцах», рекомендуют вырезать катализаторы сразу у новой машины. Дело в том, что используемая в них керамика традиционно низкого качества. Это не только наше мнение, но и большинства специалистов, которые каждый день работают с Kia и Hyundai. Можете сами перепроверить нашу информацию, запросив в Гугле, например, «катализатор попал в двигатель» или «задиры на цилиндрах и катализатор». В подавляющем большинстве случаев кат на таких машинах начинает сыпаться на пробеге всего около 100 тысяч. Если он расположен рядом с мотором, то керамическая пыль и крошка спокойно попадают внутрь цилиндров. Обычно такое случается в момент «перекрытия фаз» у двигателей типа Gamma (Солярис, Рио, Сид) или при глушении мотора. В результате на стенках появляются задиры и двигатель вскоре «ложится».

ЕСЛИ У МАШИНЫ ЕСТЬ МАСЛОЖОР ИЛИ ПРОБЛЕМЫ С ЗАЖИГАНИЕМ, ТО ЛЮБОЙ КАТ ОЧЕНЬ БЫСТРО ВЫЙДЕТ ИЗ СТРОЯ.

Внимание! Обманка лямбда-зонда и прошивка на Евро-2 не дополняют друг друга! Либо ставится обманка на второй лямбда-зонд, либо делается прошивка на Евро-2.

Узнать стоимость ремонта «под ключ»
Есть вопросы? Звоните!
+7 (915) 022-63-44