Установка универсального катализатора и его минусы

Вы попали в ситуацию, когда по финансовым причинам не можете купить катализатор для своего автомобиля. Долго ездить, не обращая внимание на поломку, не получится. Керамическая кассета катализатора начнет сыпаться и скорее всего частично попадет в близко расположенный двигатель. Достаточно, чтобы туда влетело буквально пара крошек и поршневой группе наступит конец.

На момент написания этой статьи (январь 2023 года) новые оригинальные каталитические нейтрализаторы стоят в диапазоне от 100 до 300 тысяч рублей за одну штуку. По сути это самая дорогая деталь в автомобиле. Что же делать в таком положении?

И тут, покопавшись на тематических форумах или позвонив в сервисы, Вы узнали, что существуют так называемые аналоги или ремонтные катализаторы, цена которых в десять и более раз ниже оригинала. Кто-то объясняет это гораздо более скромной наценкой, есть и те, кто уверяет в сговоре автоконцернов. Благо, что конспирологических теорий в наше темное время можно выдвинуть сколь угодно много.

Итак, универсальные катализаторы, еще называемые аналогами или ремонтными, часто продаются под известными брендами вроде BOSAL или Eberspacher. В реальности они не имеют с этими производителями ничего общего. То есть речь идет о настоящих подделках. Проверить это очень легко. Ни один автосервис в США или Германии не предлагает такое. Гугл Вам в помощь, чтобы убедиться в этом самостоятельно.

Давайте подробнее разберем тему с аналогами, которые бывают на керамической либо металлической основе.

Керамические аналоги

Наглядный пример керамического аналога показан на фото рядом. Соты оригинального каталитического нейтрализатора содержат в достаточном количестве палладий и родий, наличию которых обязан процесс догорания вредных примесей до относительно безопасных. В результате выхлоп перестает пахнуть. Помимо этих двух металлов, сам материал, из которого изготовлена сотовая структура, очень дорогой. Его называют керамикой, но в реальности он с обычным фарфором не имеет ничего общего. Технология изготовления в совокупностью с пропиткой соединениями драгметаллов обуславливают высокую стоимость оригинального катализатора. Если вынуть внутренность оригинала от любой корейской или японской машины и сравнить с ремонтным аналогом, фото которого рядом, то разница в материале будет очевидна. Но обычный автовладелец лишен такой возможности. Например, хорошая матрица НИКОГДА не бывает белого цвета. Вместо этого все керамические аналоги обладают исключительно молочным цветом. В сервисе Вам скажут, что серый цвет извлеченного старого катализатора объясняется копотью на нем от выхлопных газов и что изначально он был тоже белым. ЭТО НАГЛАЯ ЛОЖЬ!!!

Мы настоятельно не рекомендуем использовать керамические аналоги. Их дешевая керамика быстро раскрошится, а ее мелкие кусочки могут попасть в мотор. Такие изделия можно сравнить с круглым силикатным кирпичом. Бороться с запахом он не сможет из-за крайне низкого содержания драгметаллов, а для двигателя представляет еще большую опасность.

Ну а если сказать проще, то нельзя купить за 10 тысяч то, что обычно оценивается в 100 и более.

А как поступают сервисы, в которых мне гарантируют, что никаких ошибок с ремонтным катализатором не будет? Если заглушить задние лямбды — датчики, стоящие позади катализаторов, то машина теряет с ними (катализаторами) связь. Другими словами, без ведома владельца автомобиля, его прошивают на ЕВРО-2. Каких-либо изменений в поведении машины не происходит. Такой уловкой отлично пользуются все те, кто дает гарантии на универсальные аналоги. Предложите такому сервису, что в течение ремонта Вы не отойдете от машины и не позволите подключаться к ЭБУ автомобиля. Посмотрите, какая у них будет на это реакция.

Металлические аналоги

Типичный пример показан на фото рядом. Несомненное их преимущество — хотя бы не разваливаются на мелкие куски. Но бывают только ЕВРО-3, хотя продаются и ЕВРО-4, и ЕВРО-5. Производители давно отошли от идеи металлической основы, с которой не получается повысить экологический класс. Еще в конце 90-х все катализаторы на тех же Ауди или БМВ выпускались на основе металла. Но и экологические требования в те годы были намного ниже, чем сейчас. Максимум, что требовалось — это ЕВРО-3. Поэтому оригинальные катализаторы на металлической основе вытиснились керамикой.

Польза от металлического аналога есть. Запах действительно пропадает. Только если автомобиль четвертого или пятого классов, то придется отключить задние лямбды. Иначе степень очистки выхлопных газов «не устроит» блок управления и загорится CheckEngine.

ЗАДАТЬ ВОПРОС