Удаление катализатора - что ставить взамен
На написание это статьи нас подтолкнуло огромное количество машин, которые приезжают в наши техцентры на замену прогоревших частей выхлопной системы. В ходе их диагностики обычно выясняется:
- удален каталитический носитель катализатора - стоит пустой корпус;
- катализатор заменен на обрезок металлической трубы;
- вместо катализатора установлена гофра глушителя.
Во всех перечисленных случаях у машины происходила поломка катализатора. Поскольку новая запчасть стоила достаточно дорого, автовладельцы пытались решить вопрос кустарным удалением монолита из корпуса, либо заменой катализатора на трубу или гофру.
Однако, роль катализатора не сводится лишь к уменьшению вредных выбросов автомобиля в атмосферу. В выхлопных системах современных машин на каталитические нейтрализаторы возложена функция предварительного снижения скорости и температуры потока отходящих газов. После удаление керамических сот газовый поток напрямую попадает в выхлопной тракт, подвергая его части дополнительному перегреву.
Чтобы этого не допустить используются пламегасители, которые имеют сложную конструкцию. Они позволяют существенно снизить скорость и температуру газовой струи, а также уровень шума работающего двигателя.