Удаление катализатора Киа Спортейдж 3
В сети специализированных сервисов «АВТОКАТАЛИЗАТОР» предлагаем удаление катализатора Киа Спортейдж 3 с бензиновым двигателем 2.0 л (150 л.с.). Можем предложить разные варианты замены катализатора.
- Магистральный пламегаситель для машин до рестайлинга (2010 - 2013 г.) с ЕДИНСТВЕННЫМ катализатором под днищем.
- КОНУСНУЮ ВОРОНКУ для машин после рестайлинга (2014 - 2015 г.) с ДВУМЯ катализаторами и обновленным мотором G4NA, который рассчитан на противодавление со стороны выхлопа. Воронка ставится в выпускной коллектор и создает в отличие от пламегасителя подпор выхлопным газам, что не допускает масложора. Не рекомендуем ставить пламегаситель, если не хотите получить масложор! Связь расхода масла с катализатором подробно разобрана на этой странице нашего сайта.
- РЕМОНТНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АНАЛОГ (производства Bioten).
Удаляем БЕЗ ОБМАНКИ и прочих кустарных элементов — только с прошивкой ЕВРО-2!
Напоминаем, что в зависимости от года выпуска машина может быть с одним (2010 - 2013 г.) и двумя (2014 - 2015 г.) катализаторами. Если для машин до рестайлинга (мотор G4KD) возможна установка пламегасителя, то уже с G4NA лучше ставить конусную воронку.
Диагностика катализатора
Основная задача катализатора сводится к нейтрализации вредных примесей и контроль за данным процессом осуществляется программой ЭБУ посредством сравнения показаний двух кислородных датчиков. Если степень очистки окажется ниже допустимого уровня, то выскочит ошибка P0420. Обнаружение ошибки с кодом P0420 однозначно указывает на неисправность катализатора и дальнейшая диагностика уже не требуется.
Ошибка по катализатору P0420 часто загорается у машин 2014 - 2015 г. по причине почти полного выкрашивания керамических сот. Процесс эрозии и разрушения весьма опасен в связи с близостью сот катализатора к выпуску двигателя. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с такой поломкой не рекомендуется. Автомеханики, чей профиль не связан с ремонтом выхлопных систем зачастую дают клиенту, на машине которого горит CHECK в ошибкой P0420, очень опасные рекомендации. Например, нужно поменять заправку или даже оба лямбда-зонда. А в это время стенки ячеек продолжают крошиться и «кормить» пылью мотор.
К косвенным признакам, указывающих на закупорку каналов и разрушение керамической матрицы, можно отнести рост расхода бензина вкупе с падением динамики автомобиля.
Эндоскопия и замер противодавления
- Проверка методом эндоскопии позволяет осмотреть поверхность сот. Для этого откручивают лямбда-зонд и запускают в выхлопной тракт эндоскоп с камерой и фонариком. Случается, что соты выглядят новыми снаружи, а в объеме представляют собой оплавленный комок. Например, на машинах 2014 - 2015 г. с катализатором в выпускном коллекторе часто разрушение и закупорка ячеек носителя происходит в местах соприкосновения двух керамических элементов. Понятно, что эндоскоп туда «заглянуть» не позволит.
- Тест на противодавление представляет собой замер давления с помощью манометра, который вкручивается вместо верхнего лямбда-зонда. Тест не является информативным, хотя бы потому, что производитель должен указать рабочие интервалы давления при тех или иных оборотах. То есть сколько должно быть при 1000, 2000, 3000 и т.д. Естественно, что такой информации нигде нет. Ну а в таком случае, с чем сравнивать? Тем не менее из-за «чудо блогеров» обсуждений на форумах про подобные замеры становится все больше.
4 филиала в Москве и 4 филиала в Московской области
НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ
Если Вы находитесь далеко от нас и по ряду причин не можете к нам приехать, то при выборе автосервиса должны твердо помнить о следующих трех моментах.
- Вырезка катализатора должна проходить только со съемом выхлопа
- Установка заменяющего элемента. Для машин 2010 - 2013 года выпуска допустимо ставить магистральный пламегаситель, но для машин после рестайлинга, то есть 2014 и 2015 год лучше выбрать конусную воронку. В обоих случаях отлично подойдет ремонтный аналог, но стоить будет дороже.
- Остерегайтесь предложений с обманкой лямбда-зонда. Как показала практика, надолго их не хватает и вскоре ошибки возвращаются. Единственный надежный вариант — это отключение контроля за катализатора, то есть заднего лямбда-зонда. Автомеханики такую процедуру называют прошивкой ЕВРО-2
Сколько катализаторов на Киа Спортейдж 3 2.0?
До рестайлинга с двигателем 4GKD 2.0, 150 л.с. (2010 - 2013 г.) стоит ОДИН магистральный катализатор внизу машины. Внутри него две керамические кассеты общим весом примерно 870 - 880 грамм.
На Kia Sportage 3 2010 - 2013 г.в. катализатор один и под днищем (показан стрелкой). Из корпуса выходит провод. Это задний лямбда-зонд, который отключают из программы. В этом и заключается прошивка ЕВРО-2
Вынутые из катализатора два керамических элемента.
На обновленных машинах (2014 - 2015 г.) двигатель 4GKD заменили на 4GNA и стали ставить два катализатора — в коллекторе и под днищем.
На машинах 2014 и 2015 г. первый катализатор находится в выпускном коллекторе. Непосредственная близость к мотору ускоряет прогрев керамических сот до рабочей температуры, при которой начинается процесс окисления вредного монооксида углерода (CO) в его двуокись (CO2).
Под днищем сразу после гофры глушителя стоит дополнительный дожигатель выхлопных газов (показан стрелкой). После него нет кислородного датчика, поэтому второй катализатор не может стать причиной появления на приборной панели значка CheckEngine с ошибкой P0420.
Прошивка ЕВРО-2 и чип-тюнинг
Прошивка на ЕВРО-2 — это всего лишь отключение заднего кислородного датчика (второй лямбды). Процедура занимает около 15 - 20 минут и осуществляется посредством подключения к блоку управления через диагностический разъем OBDII. Никакие параметры самой программы не меняются. В этом отличие прошивки ЕВРО-2 от чип-тюнинга (stage-1), когда переписываются карты впрыска с целью увеличения мощности мотора и его крутящего момента. Надо отметить, что и «аппетит» автомобиля после чип-тюнинга немного возрастает. Впрочем тут нет ничего удивительного. Без изменения конструкции самого двигателя дополнительные лошадиные силы не могут возникнуть «из воздуха».
Что касается численных значений, то прибавка в мощности составляет примерно 10%, то есть дополнительно получаем 15 л.с.
Масложор после удаления катализатора
На машинах до рестайлинга и после него ставились немного разные двигатели. В случае 2010 - 2013 г. (дорест.) двигатель G4KD, который не склонен к изменениям в плане расхода масла после удаления катализатора. Напротив, G4NA, устанавливаемый на машины 2014 - 2015 г., уже спроектирован с учетом подпора со стороны выхлопных газов. Падение противодавления часто (но не всегда) приводит к масложору. Если в «жизни» машины случаются выезды на загородные трассы и обгоны, то есть все те случаи, когда обороты мотора приближаются к красной зоне, обычно наблюдается рост расхода моторного масла вплоть до литра и более на 1000 км. При спокойной езде маслосъемные кольца со своей работой справляются даже без противодавления на выхлопе и расход остается в норме. Этим и объясняется частый спор владельцев на форумах. Одни ставят пламегаситель и катаются спокойно, а у других начинается дикий жор масла.
Поэтому, мы даже не предлагаем установку пламегасителя нашим клиентам. Заменяющим элементом становится конусная воронка, спроектированная специально под капризные моторы Киа и Хендай.
Пламегасители Mg-Race, конусные воронки и ремонтный катализатор — в зависимости от года выпуска на машину можно поставить либо воронку, либо пламегаситель.