Прошивка после удаления катализатора (чип-тюнинг, ЕВРО-2): +7(495)233-00-39
Главная // Kia // Rio 3 // катализатор 2011 - 2017

Катализатор Киа Рио 3 (вся информация)

Ниже мы собрали полную информацию о катализаторе Киа Рио 3 2011 - 2017 годов выпуска.

Старый катализатор можно не менять на новый, а БЕСПЛАТНО удалить, установить на его место ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ и перепрошить на ЕВРО-2 взамен сдачи старого ката! В этом помогут наши специалисты. По ссылке АДРЕСА И КОНТАКТЫ АВТОСЕРВИСОВ найдете ближайшую СТО в Москве по БЕСПЛАТНОЙ замене катализаторов на пламегасители.

Для чего нужен катализатор Киа Рио 3 и как он выглядит?

Катализатор предназначен для очистки выхлопных газов от вредных примесей. Его рабочим телом является сотовая структура с большой удельной поверхностью и нанесенным на нее специальным химическим составом. В сотах происходит дожиг вредных примесей до относительно безопасных для окружающей среды газов.

Другими словами, в объеме катализатора снижается токсичность отработанных газов. Такой процесс возможен при соблюдении двух условий: высокой температуры и наличия каталитического состава на поверхности сот.

В начале выпуска до рестайла в выхлопной системе устанавливался один катализатор. По сути — это часть выпускного коллектора. В СТС машин 2011, 2012, 2013, 2014 и большей части 2015 года выпуска имеется запись:
Экологический класс: ЧЕТВЕРТЫЙ

Увидеть катализатор можно, открыв капот. Сам выпускной коллектор закрыт термокожухом — фото 1 - 2.


Фото 1

Фото 2

Все машины после рестайла 2016 и 2017 года уже ПЯТОГО экологического класса с дополнительным дожигателем под днищем — фото 3.


Фото 3. Нижний дополнительный катализатор в красном кружке

В СТС этих машин есть следующая строчка:
Экологический класс: ПЯТЫЙ

Артикулы катализаторов Киа Рио 3

  • 28510-2BWA0
  • 28510-2BWB0
  • X28511-2B300

Вне зависимости от артикула внешний вид выпускного коллектора с катализатором одинаковый и показан на фото 4 - 5.


Фото 4

Фото 5. Корпус катколлектора в разрезе. Красным кружком обведены керамические соты. Кстати, пробег составляет 42000 км и уже видно появление первых кратеров на поверхности. То есть начался опасный для двигателя процесс разрушения керамики.

В чем опасность катализатора?

Опасность заключается в хрупком каталитическом носителе. На Киа Рио 3 ставилось два варианта двигателей — 1.4 л (107 лс) и 1.6 л (123 лс). В обоих случаях катализатор интегрирован в выпускной коллектор и находится вблизи от мотора. В определенные моменты работы двигателя возможен подсос из выпускного коллектора вместе с отколовшимися мелкими кусочками сот. В цилиндрах керамическая крошка царапает стенки и образуются задиры. А дальше расход моторного масла резко возрастает вплоть до литра на 1000 км.

Можно услышать, что на четвертом поколении уже используется качественная керамика с гарантией 3 года или 100 тысяч км пробега. Из нашего опыта можем сказать, что проблема осталась и с вырезкой катализатора лучше не затягивать.

Поэтому подавляющее большинство таксистов удаляют катализатор сразу у новых машин, чтобы обезопасить двигатель и не «попасть» на длительный и дорогой ремонт.

На каком пробеге лучше удалить катализатор?

Какого-то определенного пробега, на котором необходимо вырезать катализатор в обязательном порядке, нет. Процесс разрушения керамики у всех протекает с разной скоростью. Все зависит от нескольких важных факторов:

  • режимов эксплуатации (трасса, пробки, частота раскрутка мотора до отсечки),
  • качества бензина.

Не последнюю роль играет состояние системы зажигания. Любые проблемы с катушками и свечами зажигания «потянут» за собой дорогой катализатор. Многие жидкости для промывки топливной системы могут также негативно отразиться на каталитическом нейтрализаторе.

Иногда нам попадают машины, прошедшие более 200 тысяч км и состоянием катализатора, как у большинства на отметке в 50 тысяч. Но такие случаи скорее исключение, чем закономерность. Несколько примеров состояния катализатора на разных пробегах мы привели на фото 6 - 10.


Фото 6. Киа Рио 2012, пробег 55000 км

Фото 7. Киа Рио 2013, пробег 65000 км

Фото 8. Киа Рио 2015, пробег всего 39000 км, машина приехала с горящей ошибкой P0420

Фото 9. Киа Рио 2014, пробег 89900 км, горит ошибка по заднему кислородному датчику

Фото 10. Киа Рио 2016, пробег 45000 км и уже отвалился целый кусок, машина приехала с горящей ошибкой по катализатору (P0420) и первому лямбда-зонду. Все заправки были на Лукойле, а техническое обслуживание проводил официальный дилер каждые 15 тысяч км. Автомобиль у одного владельца и приобретался новым в автосалоне.

Признаки неисправности с катализатором

Основные симптомы, указывающие на поломку следующие:

  • рост расхода топлива вкупе с падением мощности;
  • ошибка P0420;
  • посторонние звуки со стороны катализатора.

Ошибка P0420 означает, что медлить с заменой или удалением катализатора нельзя. В остальных случаях требуется дополнительная диагностика. Падение мощности может быть вызвано разными причинами: забитым воздушным или топливным фильтром, некачественным бензином и т.д.

Самым простым способом проверки является осмотр эндоскопом. Процедура начинается с выкручивания первого лямбда-зонда головкой на 22 мм для кислородного датчика. В отверстие опускается камера эндоскопа для осмотра состояния поверхности.


Фото 11. Эндоскоп

Фото 12. Так выглядит осмотр поверхности нейтрализатора

Оставлять или удалять нижний катализатор на Киа Рио 2016 - 2017 года?

Сразу ответим — нужно удалять. Некоторые наивно думают, что сохранение нижнего катализатора поможет снизить уровень вредных выбросов. Но при этом забывают, что без верхнего нагрузка на нижний возрастает и его соты быстро спекаются. В итоге дожигатель превращается в преграду на пути выхлопных газов. Мотор начинает «задыхаться», а расход бензина существенно подрастает. Происходит это примерно за 15 - 20 тысяч км.

И еще один важный момент. Вниз тоже необходимо ставить пламегаситель.

Какие ошибки допускают в автосервисах при установке пламегасителя?

Мы не только устанавливаем пламегасители, но и часто исправляем ошибки, допущенные в других автосервисах. Исходя из нашей практики, можно выделить три основных моменты. Ниже мы подробно описали каждый из них. Теперь любой автовладелец можно самостоятельно протестировать будущего исполнителя.

Напоминаем, что в наших автосервисах, адреса которых можно увидеть по этой ссылке, можно БЕСПЛАТНО в обмен на старый катализатор установить пламегаситель и программно перейти на евро-2.

Ошибка №1 — неверный выбор размера пламегасителя. Размер пламегасителя должен составлять 110 х 90 х 57 мм, где 110 — внешний диаметр, 90 — длина, а 57 — диаметр внутренней трубы. Часто в коллектор пытаются впихнуть пламегаситель с диаметром 100 мм. Получается очень толстый и непрочный шов.


Фото 13. Толстый сварной шов из-за маленького диаметра пламегасителя быстро лопнет и конструкция начнет звенеть.

Ошибка №2 — неправильная технологий установки. Отдельные «мастера» умудряются поставить пламегаситель через так называемое окошко в корпусе.


Фото 14. Так вваривать тоже нельзя.

Данным методом установки не получится проварить изделие по кругу. В итоге через месяцев шесть эксплуатации появится звон и придется делать все сначала.

Ошибка №3 — приварка не той стороной. Для иллюстрации этой ошибки ниже мы показали как нужно и как нельзя ставить.


Фото 15. Как надо ставить пламегаситель в корпус коллектора. Перед резкой коллектора болгаркой на корпусе наносятся метки для правильной стыковки двух половинок.
Заказать
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Есть вопросы? Звоните!
+7 (495) 233-00-39