Катализатор Киа Рио 3 (вся информация)
Ниже мы собрали полную информацию о катализаторе Киа Рио 3 2011 - 2017 годов выпуска.
Старый катализатор можно не менять на новый, а БЕСПЛАТНО удалить, установить на его место ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ и перепрошить на ЕВРО-2 взамен сдачи старого ката! В этом помогут наши специалисты. По ссылке АДРЕСА И КОНТАКТЫ АВТОСЕРВИСОВ найдете ближайшую СТО в Москве по БЕСПЛАТНОЙ замене катализаторов на пламегасители.
Для чего нужен катализатор Киа Рио 3 и как он выглядит?
Катализатор предназначен для очистки выхлопных газов от вредных примесей. Его рабочим телом является сотовая структура с большой удельной поверхностью и нанесенным на нее специальным химическим составом. В сотах происходит дожиг вредных примесей до относительно безопасных для окружающей среды газов.
Другими словами, в объеме катализатора снижается токсичность отработанных газов. Такой процесс возможен при соблюдении двух условий: высокой температуры и наличия каталитического состава на поверхности сот.
В начале выпуска до рестайла в выхлопной системе устанавливался один катализатор. По сути — это часть выпускного коллектора. В СТС машин 2011, 2012, 2013, 2014 и большей части 2015 года выпуска имеется запись:
Экологический класс: ЧЕТВЕРТЫЙ
Увидеть катализатор можно, открыв капот. Сам выпускной коллектор закрыт термокожухом — фото 1 - 2.

Фото 1

Фото 2
Все машины после рестайла 2016 и 2017 года уже ПЯТОГО экологического класса с дополнительным дожигателем под днищем — фото 3.

Фото 3. Нижний дополнительный катализатор в красном кружке
В СТС этих машин есть следующая строчка:
Экологический класс: ПЯТЫЙ
Артикулы катализаторов Киа Рио 3
- 28510-2BWA0
- 28510-2BWB0
- X28511-2B300
Вне зависимости от артикула внешний вид выпускного коллектора с катализатором одинаковый и показан на фото 4 - 5.

Фото 4

Фото 5. Корпус катколлектора в разрезе. Красным кружком обведены керамические соты. Кстати, пробег составляет 42000 км и уже видно появление первых кратеров на поверхности. То есть начался опасный для двигателя процесс разрушения керамики.
В чем опасность катализатора?
Опасность заключается в хрупком каталитическом носителе. На Киа Рио 3 ставилось два варианта двигателей — 1.4 л (107 лс) и 1.6 л (123 лс). В обоих случаях катализатор интегрирован в выпускной коллектор и находится вблизи от мотора. В определенные моменты работы двигателя возможен подсос из выпускного коллектора вместе с отколовшимися мелкими кусочками сот. В цилиндрах керамическая крошка царапает стенки и образуются задиры. А дальше расход моторного масла резко возрастает вплоть до литра на 1000 км.
Можно услышать, что на четвертом поколении уже используется качественная керамика с гарантией 3 года или 100 тысяч км пробега. Из нашего опыта можем сказать, что проблема осталась и с вырезкой катализатора лучше не затягивать.
Поэтому подавляющее большинство таксистов удаляют катализатор сразу у новых машин, чтобы обезопасить двигатель и не «попасть» на длительный и дорогой ремонт.
На каком пробеге лучше удалить катализатор?
Какого-то определенного пробега, на котором необходимо вырезать катализатор в обязательном порядке, нет. Процесс разрушения керамики у всех протекает с разной скоростью. Все зависит от нескольких важных факторов:
- режимов эксплуатации (трасса, пробки, частота раскрутка мотора до отсечки),
- качества бензина.
Не последнюю роль играет состояние системы зажигания. Любые проблемы с катушками и свечами зажигания «потянут» за собой дорогой катализатор. Многие жидкости для промывки топливной системы могут также негативно отразиться на каталитическом нейтрализаторе.
Иногда нам попадают машины, прошедшие более 200 тысяч км и состоянием катализатора, как у большинства на отметке в 50 тысяч. Но такие случаи скорее исключение, чем закономерность. Несколько примеров состояния катализатора на разных пробегах мы привели на фото 6 - 10.

Фото 6. Киа Рио 2012, пробег 55000 км

Фото 7. Киа Рио 2013, пробег 65000 км

Фото 8. Киа Рио 2015, пробег всего 39000 км, машина приехала с горящей ошибкой P0420

Фото 9. Киа Рио 2014, пробег 89900 км, горит ошибка по заднему кислородному датчику

Фото 10. Киа Рио 2016, пробег 45000 км и уже отвалился целый кусок, машина приехала с горящей ошибкой по катализатору (P0420) и первому лямбда-зонду. Все заправки были на Лукойле, а техническое обслуживание проводил официальный дилер каждые 15 тысяч км. Автомобиль у одного владельца и приобретался новым в автосалоне.
Признаки неисправности с катализатором
Основные симптомы, указывающие на поломку следующие:
- рост расхода топлива вкупе с падением мощности;
- ошибка P0420;
- посторонние звуки со стороны катализатора.
Ошибка P0420 означает, что медлить с заменой или удалением катализатора нельзя. В остальных случаях требуется дополнительная диагностика. Падение мощности может быть вызвано разными причинами: забитым воздушным или топливным фильтром, некачественным бензином и т.д.
Самым простым способом проверки является осмотр эндоскопом. Процедура начинается с выкручивания первого лямбда-зонда головкой на 22 мм для кислородного датчика. В отверстие опускается камера эндоскопа для осмотра состояния поверхности.

Фото 11. Эндоскоп

Фото 12. Так выглядит осмотр поверхности нейтрализатора
Оставлять или удалять нижний катализатор на Киа Рио 2016 - 2017 года?
Сразу ответим — нужно удалять. Некоторые наивно думают, что сохранение нижнего катализатора поможет снизить уровень вредных выбросов. Но при этом забывают, что без верхнего нагрузка на нижний возрастает и его соты быстро спекаются. В итоге дожигатель превращается в преграду на пути выхлопных газов. Мотор начинает «задыхаться», а расход бензина существенно подрастает. Происходит это примерно за 15 - 20 тысяч км.
И еще один важный момент. Вниз тоже необходимо ставить пламегаситель.
Какие ошибки допускают в автосервисах при установке пламегасителя?
Мы не только устанавливаем пламегасители, но и часто исправляем ошибки, допущенные в других автосервисах. Исходя из нашей практики, можно выделить три основных моменты. Ниже мы подробно описали каждый из них. Теперь любой автовладелец можно самостоятельно протестировать будущего исполнителя.
Напоминаем, что в наших автосервисах, адреса которых можно увидеть по этой ссылке, можно БЕСПЛАТНО в обмен на старый катализатор установить пламегаситель и программно перейти на евро-2.
Ошибка №1 — неверный выбор размера пламегасителя. Размер пламегасителя должен составлять 110 х 90 х 57 мм, где 110 — внешний диаметр, 90 — длина, а 57 — диаметр внутренней трубы. Часто в коллектор пытаются впихнуть пламегаситель с диаметром 100 мм. Получается очень толстый и непрочный шов.

Фото 13. Толстый сварной шов из-за маленького диаметра пламегасителя быстро лопнет и конструкция начнет звенеть.
Ошибка №2 — неправильная технологий установки. Отдельные «мастера» умудряются поставить пламегаситель через так называемое окошко в корпусе.

Фото 14. Так вваривать тоже нельзя.
Данным методом установки не получится проварить изделие по кругу. В итоге через месяцев шесть эксплуатации появится звон и придется делать все сначала.
Ошибка №3 — приварка не той стороной. Для иллюстрации этой ошибки ниже мы показали как нужно и как нельзя ставить.

Фото 15. Как надо ставить пламегаситель в корпус коллектора. Перед резкой коллектора болгаркой на корпусе наносятся метки для правильной стыковки двух половинок.