Катализатор Киа Рио 3 (вся информация)
По нашему опыту советуем не затягивать с удалением катализатора, чтобы «не попасть» на весьма дорогой капитальный ремонт двигателя. Советуем включить замену катализатора на пламегаситель либо КОНУСНУЮ ВОРОНКУ в 4-ое ТО (60 тысяч км).

Фото 1. Пламегасители Mg-Race и конусные воронки
АДРЕСА СЕРВИСОВ
- ЮГ
г. Москва, ул. Дорожная, 21А, стр. 6
рядом метро Аннино, 32-й км МКАД и Варшавское ш. - ЮГО-ВОСТОК
г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
рядом метро Котельники и Жулебино - ВОСТОК
г. Москва, проспект Буденного, 33А
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы - СЕВЕРО-ВОСТОК
г. Мытищи, ул. Колонцова, дом 20
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев - СЕВЕР
г. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки - ЗАПАД
Москва, ул. Озерная, дом 35, стр. 3
район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Аргументы ЗА и ПРОТИВ удаления
На просторах Интернета Вы без труда сможете найти много аргументов ЗА и ПРОТИВ процедуры удаления. Дело в том, что ответ на поставленный вопрос должны давать специалисты из данной области. А это либо МОТОРИСТЫ, либо СПЕЦЫ ПО ВЫХЛОПНЫМ СИСТЕМАМ. Ни кузовщики, ни электрики, ни тем более менеджеры из продаж а/м не имеют полноты картины. У них просто нет статистики и опыта.
Если Ваш сосед уверяет, что проехал с катализатором 300 тысяч и у него все великолепно, то это лишь его частный случай. Кто-то, например, всю жизнь курит не самые лучшие сигареты и еще по две пачки в день. И это не мешает ему встретить свое 90-летие или даже 100 летний юбилей. Но вот большинство курильщиков не доживают и до 70-ти... Смотрите на статистику и не слушайте «диванных» экспертов!
Для чего нужен катализатор Киа Рио 3 и как он выглядит?
Катализатор предназначен для очистки выхлопных газов от вредных примесей. Его рабочим телом является сотовая структура с большой удельной поверхностью и нанесенным на нее специальным химическим составом. В сотах происходит дожиг вредных примесей до относительно безопасных для окружающей среды газов.
Другими словами, в объеме катализатора снижается токсичность отработанных газов. Такой процесс возможен при соблюдении двух условий: высокой температуры и наличия каталитического состава на поверхности сот.
В начале выпуска до рестайла в выхлопной системе устанавливался один катализатор. По сути — это часть выпускного коллектора. В СТС машин 2011, 2012, 2013, 2014 и большей части 2015 года выпуска имеется запись:
Экологический класс: ЧЕТВЕРТЫЙ
Увидеть катализатор можно, открыв капот. Сам выпускной коллектор закрыт термокожухом — фото 2 - 3.

Фото 2

Фото 3
Все машины после рестайла 2016 и 2017 года уже ПЯТОГО экологического класса с дополнительным дожигателем под днищем — фото 4.

Фото 4. Нижний дополнительный катализатор в красном кружке
В СТС этих машин есть следующая строчка:
Экологический класс: ПЯТЫЙ
Артикулы катализаторов Киа Рио 3
- 28510-2BWA0
- 28510-2BWB0
- X28511-2B300
Вне зависимости от артикула внешний вид выпускного коллектора с катализатором одинаковый и показан на фото 5 - 6.

Фото 5

Фото 6. Корпус катколлектора в разрезе. Красным кружком обведены керамические соты. Кстати, пробег составляет 42000 км и уже видно появление первых кратеров на поверхности. То есть начался опасный для двигателя процесс разрушения керамики.
В чем опасность катализатора?
Риск заключается в хрупком каталитическом носителе. На Киа Рио 3 ставилось два варианта двигателей — 1.4 л (107 лс) и 1.6 л (123 лс). В обоих случаях катализатор интегрирован в выпускной коллектор и находится вблизи от мотора. В определенные моменты работы двигателя возможен подсос из выпускного коллектора вместе с отколовшимися мелкими кусочками сот. В цилиндрах керамическая крошка царапает стенки и образуются задиры. А дальше расход моторного масла резко возрастает вплоть до литра на 1000 км.
Можно услышать, что на четвертом поколении уже используется качественная керамика с гарантией 3 года или 100 тысяч км пробега. Из нашего опыта можем сказать, что проблема осталась и с вырезкой катализатора лучше не затягивать.
Поэтому подавляющее большинство таксистов удаляют катализатор сразу у новых машин, чтобы обезопасить двигатель и не «попасть» на длительный и дорогой ремонт.
На каком пробеге нужно обязательно удалить катализатор?
В самом начале мы уже написали — четвертое ТО или 60 тысяч км. Далее Вы попадаете в зону риска и тут уже как повезет. Можно отъездить и 300 тысяч, но случается, что ошибка загорается и до 100 тысяч км. Процесс разрушения керамики у всех протекает с разной скоростью. Все зависит от нескольких важных факторов:
- режимов эксплуатации (трасса, пробки, частота раскрутки мотора до максимальных оборотов, запуски в сильный мороз и т.д.),
- качества бензина;
- исправности системы зажигания.
Любая проблема с системой зажигания «потянет» за собой дорогой катализатор. Не игнорируйте проблемы с катушками, вовремя проводите замену свечей. Многие жидкости для промывки топливной системы могут также негативно отразиться на каталитическом нейтрализаторе.
Несколько примеров состояния катализатора на разных пробегах мы привели на фото 7 - 11.

Фото 7. Киа Рио 2012, пробег 55000 км

Фото 8. Киа Рио 2013, пробег 65000 км

Фото 9. Киа Рио 2015, пробег всего 39000 км, машина приехала с горящей ошибкой P0420

Фото 10. Киа Рио 2014, пробег 89900 км, горит ошибка по заднему кислородному датчику

Фото 11. Киа Рио 2016, пробег 45000 км и уже отвалился целый кусок, машина приехала с горящей ошибкой по катализатору (P0420) и первому лямбда-зонду. Все заправки были на Лукойле, а техническое обслуживание проводил официальный дилер каждые 15 тысяч км. Автомобиль у одного владельца и приобретался новым в автосалоне.
Признаки неисправности с катализатором
Основные симптомы, указывающие на поломку следующие:
- рост расхода топлива вкупе с падением мощности;
- ошибка P0420;
- посторонние звуки со стороны катализатора.
Ошибка P0420 означает, что катализатор, что основная часть катализатора уже выкрошилась. По нашему опыту можем сказать, что машины, отъездившие с этой ошибкой от 1000 км и более, уже без катализатора. Керамика просто растрескалась и мелкими кусочками вылетела наружу. А вот попали ее частицы в мотор или повезло, в каждом отдельном случае представляет лотерею.
Иногда падение мощности связывают с забитым катализатором, но причина бывает гораздо банальней — забитый воздушный или топливный фильтр.
Самым доступным способом проверки сот является осмотр эндоскопом. Процедура начинается с выкручивания первого лямбда-зонда головкой на 22 мм для кислородного датчика. В отверстие опускается камера эндоскопа для осмотра состояния поверхности.

Фото 12. Эндоскоп

Фото 13. Так выглядит осмотр поверхности нейтрализатора
Оставлять или удалять нижний катализатор на Киа Рио 2016 - 2017 года?
Владельцы Киа Рио 3 2016 и 2017 годов выпуска часто спрашивают про обоснованность удаления нижнего катализатора (дожигателя). Действительно, его каналы большего диаметра и забиваются реже, а керамическая пыль не долетит до мотора. Да и по экологическим соображениям будет лучше, чтобы дожигатель оставался в выхлопной системе.
Какие ошибки допускают в автосервисах при установке пламегасителя?
Мы не только устанавливаем пламегасители, но и часто исправляем ошибки, допущенные в других автосервисах. Исходя из нашей практики, можно выделить несколько основных моментов. Они помогут автовладельцу с минимумом знаний самостоятельно протестировать будущего исполнителя.
Ошибка №1 — неверный выбор размера пламегасителя. Размер пламегасителя должен составлять в большинстве случаев 110 х 100 х 57 мм, где 110 — внешний диаметр, 100 — длина, а 57 — диаметр внутренней трубы. В зависимости от артикула катализатора, стоящего на конкретной машине, длина может быть и 90 мм, и даже 80 мм. Часто в коллектор пихают пламегаситель с диаметром 100 мм. Получается, как карандаш в стакане =) Шов очень толстый и возникает расстояние между стенками. Как минимум, разница по звуку окажется ощутимой.

Фото 14. Толстый сварной шов из-за маленького диаметра пламегасителя может лопнуть и конструкция начнет звенеть.
Ошибка №2 — неправильная технологий установки. Отдельные «мастера» умудряются поставить пламегаситель через так называемое окошко в корпусе.

Фото 15. Так вваривать тоже нельзя.
Данным методом установки не получится проварить изделие по кругу. В итоге через месяцев шесть эксплуатации появится звон и придется делать все сначала.
Ошибка №3 — приварка не той стороной, использование подручных средств, например, труб и металлических мочалок, вместо пламегасителя и т.д.

Фото 16. А потом такие любители «все сделать своими руками» будут писать на форумах про звук после установки пламегасителя. В данном случае в качестве примера пустой коллектор Hyundai Elantra, но сути это не меняет. Машину купили недавно и обнаружили дребезг, с чем и обратились в нашу сеть «АВТОКАТАЛИЗАТР». Про эстетическую составляющую кухонных мочалок в выхлопной системе мы промолчим.
Ниже мы показали, как должен быть установлен пламегаситель в коллекторе.

Фото 17. Вот так нужно ставить. Перед резкой коллектора болгаркой на корпусе наносятся метки для правильной стыковки двух половинок.