Удаление катализатора Киа Рио 3
В сети специализированных сервисов «АВТОКАТАЛИЗАТОР» предлагаются проверенные решения по удалению катализатора Киа Рио 3 с двигателями 1.4 (G4FA — 107 л.с.) и 1.6 (G4FC — 123 л.с.). В качестве замены можем предложить.
- КОНУСНУЮ ВОРОНКУ, которая ставится в выпускной коллектор и создает в отличие от пламегасителя подпор выхлопным газам, что не допускает масложора. Не рекомендуем ставить пламегаситель, если не хотите получить масложор! Подробнее тема жора масла после удаления катализатора разобрана на этой странице нашего сайта.
- РЕМОНТНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АНАЛОГ (производства Bioten).
Удаляем БЕЗ ОБМАНКИ ЛЯМБДА-ЗОНДА и прочих кустарных элементов — только с прошивкой ЕВРО-2!
В перечне ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ услуг:
- замена гофры глушителя;
- сварные работы по ремонту выхлопной системы;
- чип-тюнинг.
Горит ошибка P0420
Ошибка с кодом P0420 означает низкую эффективность каталитического нейтрализатора. По факту — это почти полное его разрушение. Если с такой ошибкой продолжить эксплуатацию машины, то в течение примерно тысячи километров происходит окончательное разрушение матрицы катализатора. Остается пустой корпус. Клиенты часто удивляются таинственному исчезновению катализатора из корпуса, но для Киа Рио и остальных автомобилей, построенных на этой платформе (Хендай Солярис, Хендай I30 и т.д.), это не фокус, а результат воздействия выхлопных газов на очень хрупкие соты носителя.
Близкое расположению сот катализатора Киа Рио к двигателю позволяет керамическому монолиту быстро разогреваться до рабочих температур. Но такая конструкция имеет и существенный минус. Как только начинается эрозия сотовой структуры, пыль легко попадает в двигатель. Чтобы не получить головной боли с двигателем и ничему потом не удивляться, нужно вовремя удалить катализатор. Мы советуем приурочить данную процедуру к четвертому ТО (60 тысяч км).
4 филиала в Москве и 4 филиала в Московской области
Для чего нужен катализатор?
Катализатор предназначен для очистки выхлопных газов от вредных примесей. Его рабочим телом является сотовая структура с большой удельной поверхностью и нанесенным на нее специальным химическим составом. В сотах происходит нейтрализация вредных примесей до относительно безопасных для окружающей среды газов.
Другими словами, в объеме катализатора снижается токсичность отработанных газов. Такой процесс возможен только при относительно высокой температуре. Для быстрого разогрева сотовой структуры почти на всех современных автомобилях ее размещают в выпускном коллекторе.
Выпускной коллектор Киа Рио 3 2017 года, внутри которого находится сотовая структура.
Корпус коллектора в разрезе. Красным кружком обведены керамические соты. Кстати, пробег составляет 42000 км и уже видно появление первых кратеров на поверхности. То есть начался опасный для двигателя процесс разрушения керамики.
Сколько стоит катализаторов — один или два?
В начале выпуска до рестайла в 2015 году устанавливался единственный катализатор в выпускном коллекторе. В СТС этих машин можно найти следующую запись:
Экологический класс ЧЕТВЕРТЫЙ.
Выпускной коллектор с катализатором можно увидеть, открыв капот автомобиля.
Выпускной коллектор с катализатором Киа Рио 3 2013 года (четвертого экологического класса)
Начиная с 2016 года, в РФ вступили новые правила по экологии к выпускаемым автомобилям. Требовалось, чтобы экологический класс машины был не ниже пятого (ЕВРО-5). С этого момента производитель начал устанавливать дополнительный керамический дожигатель в середине выхлопной системы после гофры глушителя. В СТС автомобиля появилась запись:
Экологический класс ПЯТЫЙ.
Нижний дополнительный катализатор в красном кружке
Удаления катализатора + МАСЛОЖОР В ПОДАРОК!
Тем, кто считает, что вырезка катализатора, а вернее его замена на пламегаситель никак не влияет на расход масла (где находится катализатор, а где двигатель), советуем набрать в поисковике следующую фразу — масложор после удаления катализатора Киа Рио. И вопрос отпадет сам по себе. А вот «специализированным» сервисам, отрицающих данную проблему, можете его задать. Или делайте выводы, пока «бесплатно» не получили серьезную проблему.
Тысячи владельцев Киа Рио приобрели масложор в подарок после замены катализатора на пламегаситель. В «специализированных» сервисах отлично это знают. Вот только легко уходят от ответственности, сославшись на случайное совпадение.
Заметим, что расход масла возрастает не у всех машин. В первую очередь это машины, владельцы которых часто раскручивают мотор до высоких оборотов. Во-вторых, автомобили с пробегом более 100 тысяч км, когда мотор уже имеет степень изношенности. Удаление катализатора становится неким триггером, приводящим к жору масла.
Не устанавливайте пламегаситель и не будет масложора!
Пламегаситель VS воронка
Пламегасители и конусные воронки
Единственная задача пламегасителя заключается в уменьшении скорости газового потока. За счет этого уходит дребезг, который слышен из пустого корпуса коллектора при перегазовках. Пламегаситель не способен по своей конструкции «подпирать» газовый поток, как соты катализатора. А двигатели, устанавливаемы на Киа Рио — 1.4 л (G4FA, 107 л.с.) и 1.6 л (G4FC, 123 л.с.), рассчитаны на определенное сопротивление со стороны выхлопных газов. Его падение часто отражается на расходе моторного масла.
В отличие от пламегасителя конусная воронка работает с газовым потокам по совершенно иной схеме. Она не только рассекает его, сглаживая шум, но и представляет определенное препятствие на его пути. Тем самым сохраняется требуемое поджатие выхлопу и корректная работа мотора.
На каком пробеге лучше удалить катализатор?
Есть много примеров, когда у машины был целый катализатор на пробеге в 300 тысяч км, но еще больше, когда ошибка загорелась на пробеге менее 100 тысяч км. Процесс разрушения керамики у всех протекает с разной скоростью. Все зависит от нескольких важных факторов:
- режимов эксплуатации (трасса, пробки, частота раскрутки мотора до максимальных оборотов, запуски в сильный мороз и т.д.),
- качества бензина;
- исправности системы зажигания.
Любая проблема с системой зажигания «потянет» за собой дорогой катализатор. Не игнорируйте проблемы с катушками, вовремя проводите замену свечей. Многие жидкости для промывки топливной системы могут также негативно отразиться на каталитическом нейтрализаторе.
Несколько примеров состояния катализатора на разных пробегах мы привели ниже.
Киа Рио 2012, пробег 55000 км
Киа Рио 2013, пробег 65000 км
Киа Рио 2015, пробег всего 39000 км, машина приехала с горящей ошибкой P0420
Киа Рио 2014, пробег 89900 км, горит ошибка по заднему кислородному датчику
Киа Рио 2016, пробег 45000 км и уже отвалился целый кусок, машина приехала с горящей ошибкой по катализатору (P0420) и первому лямбда-зонду. Все заправки были на Лукойле, а техническое обслуживание проводил официальный дилер каждые 15 тысяч км. Автомобиль у одного владельца и приобретался новым в автосалоне.
Обманка лямбда-зонда или прошивка на ЕВРО-2?
Вы наверняка слышали, что после удаления катализатора ставится обманка под задний лямбда-зонд либо машину прошивают. Установка обманки является кустарным методом подавления ошибки, а она неизбежно возникает, так как программа постоянно мониторит свой катализатор и не может корректно работать без него. Отключение заднего лямбда-зонда, того самого датчика, по значениям которого происходит контроль работы катализатора, гарантирует отсутствие ошибок в будущем.
В профильных автосервисах это отлично знают и поэтому никогда не дают 100% гарантию с обманкой. В любой момент может загореться ошибка. Так зачем рисковать и сразу не прошить блок управления на ЕВРО-2? Тем более в случае Киа Рио 3 любого года выпуска это можно сделать через диагностический разъем под рулем. Даже не потребуется вынимать сам блок.
Замена катализатора на универсальный аналог
Нужно быть слишком наивным, чтобы верить, что за 10 - 15 тысяч продается то, что станет достойной заменой оригинальному катализатору стоимостью более 100 тысяч. Универсальные (ремонтные) катализаторы существуют только в границах СНГ. Вы не найдете подобные изделия, например, в Германии или Японии. Да, на них могут стоять лейблы известных производителей. Ну и что из этого? Весь САДОВОД в Москве до отказа забит продукцией с громкими названиями. В области выхлопа ситуация аналогичная.
Итак, что такое универсальный катализатор? Это керамическая или металлическая болванка с упрощенной матрицей (металл или керамика) и минимальным напылением металлами (платина, палладий и родий), катализирующие процесс догорания вредных веществ. Да, в настоящее время вошел в моду новый параметр — число ячеек на дюйм. Вы где-нибудь встречали на оригинальной продукции данную характеристику? Правильно, нигде. Так как на эффективность нейтрализации выхлопа влияют только два фактора. Сколько нанесено металлов и в каком виде. Проведенный нами анализ РФА спектрометром образцов такой продукции показал, что любой универсальный аналог содержит металлов примерно в десять раз меньше, чем оригинальные изделия.
Низкое содержание драгметаллов вкупе на упрощенной матрице не способно дожигать вредные примеси. А это значит, что ошибка P0420 быстро вернется назад. В принципе мониторинг отзывов в Интернете такую картину и показывает. Тем, кто все-таки хочет ставить подобные изделия, мы сразу предлагаем отключить на программном уровне катализатор, чтобы не выскакивала ошибка и выбирать только продукцию на металлической основе. Керамика опасна тем, что может попасть в мотор.
Керамический ремонтный катализатор ЕВРО-4 якобы произведенный в Германии
Сменный каталитический блок Евро-4 на металлическом носителе
Единственный плюс универсального катализатора только в том, что выхлоп с ним менее токсичный. С другой стороны, для нормализаций вредных составляющих в выхлопе у машин 2016-го и 2017-го модельного года вполне достаточно сохранение нижнего дожигателя.