Замена катализатора Киа Рио 3 на пламегаситель
Предлагаем бесплатное удаление катализатора Киа Рио 3 с двигателями 1.4 (G4FA — 107 л.с.) и 1.6 (G4FC — 123 л.с.) с установкой пламегасителя и прошивкой на Евро-2 (взаимозачетом на старый кат).
В перечне оказываемых услуг:
- установка пламегасителей Mg-Race с прошивкой Евро-2;
- установка универсального аналога Евро-4/Евро-5 (Corning, Германия);
- удаление ошибки P0420;
- замена гофры глушителя;
- чип-тюнинг;
- ремонт выхлопной системы.
Катализатор на Киа Рио 3 (смотрите фото справа) сопряжен с выпускным коллектором двигателя. Близкое расположению к двигателю позволяет керамическому монолиту быстро разогреваться до рабочих температур. Но такая конструкция имеет и существенный минус. Присадки в бензин и топливная смесь, которая по каким-либо причинам не догорела, попадают в каналы катализатора и закупоривают их.
Оплавленные каналы сразу дают о себе знать падением мощности двигателя и ошибкой P0420 — низкая эффективность каталитического нейтрализатора.
Частые вопросы по замене и удалению катализатора Киа Рио 3
- Сколько катализаторов стоит на Киа Рио 3 (2011 — 2017 года выпуска)?
- Как правильно удалить катализатор Киа Рио 3 без последствий?
- Зачем нужно обязательно прошивать машину на Евро-2, а не обойтись установкой обманки под задний лямбда-зонд?
- Что будет, если не ставить пламегаситель?
- Какая может быть связь между удалением катализатора и масложором?
- Хочу сохранять природу и поставить универсальный аналог. Какие есть варианты?
Постараемся дать краткие ответы на эти вопросы.
1. Сколько катализаторов на Киа Рио 3?
На обеих версиях (1.4 и 1.6) литра до 2015 года включительно ставился один каталитический нейтрализатор, стоящий в выпускном коллекторе. В СТС этих машин можно найти следующую запись:
Экологический класс ЧЕТВЕРТЫЙ.
Начиная с 2016 года в РФ вступили новые правила на экологические правила к выпускаемым автомобилям. Уже требовалось, чтобы экологический класс машины был не ниже пятого (Евро-5). С этого момента на Киа Рио 3 начали устанавливать дополнительный керамический дожигатель в середине выхлопной системы после гофры глушителя. В СТС автомобиля появилась запись:
Экологический класс ПЯТЫЙ.
2. Как правильно удалить катализатор без последствий?
Нужно строго придерживаться следующих трех правил.
- Ни в коем случае не выбивать керамические соты на машине. Вырезка катализатора должна проводиться строго со съемом катколлектора.
- В пустой корпус каталитического нейтрализатора обязательно устанавливается коллекторный пламегаситель из качественной нержавейки. Мы для этого используем продукцию Mg-Race.
- Во многих автосервисах до сих пор после удаления катализатора предлагают поставить обманку под задний кислородный датчик, которая зачастую приводит либо к повышенному расходу топлива, либо к неправильному смесеобразованию. Вместо обманки нужно прошить машину на Евро-2. Только в таком случае можно гарантировать отсутствие ошибок при дальнейшей эксплуатации.
3. Обманка лямбда-зонда или прошивка на Евро-2?
Опираясь на наш многолетний опыт, мы можем заявить, что установка обманки опасна возможным увеличением расхода топлива либо появлением ошибок, например, по самим кислородным датчикам. В автосервисах это отлично знают и поэтому никогда не дают 100% гарантии с обманкой. Зачем чем-то рисковать, если можно сразу перепрошить машину?
4. Зачем нужен пламегаситель?
Основная задача пламегасителя заключается в уменьшении скорости газового потока для снижения шума. Без него появляется звон и дребезг. Особенно явно это слышится при оборотах двигателя свыше 2500 - 3000. Кроме того, набивка пламика рассеивает тепло и сохраняет выхлопную систему от прогорания. Очень часто у машин с пустым выпускным коллектором прогорает оплетка гофры глушителя.
5. Масложор после удаления катализатора — развеиваем миф
Сразу скажем, что расход моторного масла никак не связан с катализатором. Очень часто владелец тянет с заменой катализатора на пламегаситель до конца, и машина приезжает в автосервис уже «задыхаясь». Каждый пятый кат, который мы удаляем, имеет очень существенные повреждения. Учитывая близкое расположение нейтрализатора к мотору, а также специфику работы двигателей Киа Рио 1.4 (G4FA, 107 л.с.) и 1.6 (G4FC, 123 л.с.) в плане обратной тяги, часть керамической пыли неизбежно попадает внутрь цилиндров.
Почти все таксисты катаются без катализаторов и никто никогда не жаловался на масложор. Вовремя проводите удаление катализатора. Тем самым Вы продлите жизнь и ресурс двигателю автомобиля.
6. Замена катализатора на универсальный аналог Евро-4 и Евро-5
Мы готовы предложить два варианта аналогов — на керамической и металлической основе. В первом случае каталитический состав нанесен на сотовую структуру, аналогичную используемой в оригинальном нейтрализаторе. Во-втором, носителем служит тонкая металлическая лента. Считается, что металлический носитель более безопасный в плане выделения опасных для близко расположенного мотора мелких частиц.

Керамический сменный картридж Евро-4 для Киа Рио 3

Сменный каталитический блок Евро-4 для Киа Рио 3 на металлическом носителе