Главная // Kia // Rio 4

Удаление катализатора Киа Рио 4

В сети специализированных сервисов «АВТОКАТАЛИЗАТОР» предлагаются проверенные решения по удалению катализатора Киа Рио 1.4 и 1.6 любого года выпуска. В качестве замены для машин 4-го поколения можем предложить.

  • КОНУСНУЮ ВОРОНКУ, которая ставится в выпускной коллектор и создает в отличие от пламегасителя подпор выхлопным газам, что не допускает масложора. Не рекомендуем ставить пламегаситель, если не хотите получить масложор! Подробнее тема жора масла после удаления катализатора разобрана на этой странице нашего сайта.
  • Ремонтный металлический аналог.

Удаляем БЕЗ ОБМАНКИ только с прошивкой ЕВРО-2.

Киа Рио 4 любым мотором (1.4 л 100 л.с. или 1.6 л 123 л.с.) имеет два катализатора. Первый находится в выпускном коллекторе, а второй в середине выхлопной системы после гофры глушителя.

Владельцы часто спрашивают про обоснованность удаления нижнего катализатора (дожигателя). Его каналы большего диаметра и забиваются реже, а керамическая пыль в случае разрушения не долетит до мотора. Да и по экологическим соображениям будет лучше, чтобы дожигатель оставался в выхлопной системе.

Но если первый катализатор успел развалиться, то частично соты нижнего будут забиты. В такой ситуации нижний придется удалить либо заменить универсальным металлическим дожигателем.

ПРАЙС-ЛИСТ НА УДАЛЕНИЕ

Выберите модельный год:

Диагностика катализатора

Автовладельцы почему то считают, что при поломке катализатора обязательно должен загореться чек с ошибкой P0420. В действительности на Киа Рио ошибка первый раз появляется уже на стадии серьезного разрушения. Может выкрошиться треть и даже половина катализатора, а ошибок еще не будет. Поэтому на корейских автомобилях важно удалить катализатор заранее.

При некачественном бензине, проскоках зажигания или масложоре оплавляется уже сама керамическая структура. В итоге в выпускном коллекторе возникает пробка и проход выхлопных газов затрудняется — смотрите фото ниже. Машина резко теряет мощность, а в отдельных случаях загорается ошибка по смеси.


С таким катализатором машина быстро не поедет. Расход топлива может увеличиться в 2 – 3 раза.

Разрушение керамической структуры представляет серьезную опасность для находящегося вблизи двигателя. При глушении мотора один из клапанов может остаться открытым. В момент запуска поршень начнет движение. Через открытый клапан обратной тягой мельчайшие частицы и керамическая пыль проникнут внутрь цилиндра, что быстро приведет к появлению задиров на их стенках и масложору.

Самым доступным способом проверки сот является осмотр эндоскопом. Процедура начинается с выкручивания первого лямбда-зонда головкой на 22 мм для кислородного датчика. В отверстие опускается камера эндоскопа для осмотра состояния поверхности.


Эндоскоп

На экран прибора выводится поверхность нейтрализатора

МОСКВА

  • ВОСТОК
    г. Москва, проспект Буденного, 33А
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
  • ЗАПАД
    Москва, ул. Озерная, дом 35, стр. 3
    район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
  • ЮГ
    Москва, ул. Дорожная, дом 21А
    метро Аннино, Варшавское шоссе, ЮАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54

ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО

  • Адрес: г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
    рядом метро Котельники и Жулебино
  • Телефон: +7 (499) 343-55-54

БАЛАШИХА

  • Адрес: г. Балашиха, квартал Западная Промзона, ш. Энтузиастов, 1/2
    рядом с ТЦ Петрович
  • Телефон: +7 (499) 343-55-54

МЫТИЩИ

  • Адрес: г. Мытищи, ул. Колонцова, дом 20
    рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
  • Телефон: +7 (499) 343-55-54

ХИМКИ

  • Адрес: г. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6
    рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
  • Телефон: +7 (499) 343-55-54

Устройство катализатора

Каталитический нейтрализатор отработанных газов или катализатор присутствует в выхлопной системе любого современного автомобиля. Как было написано выше, четвертое поколение Киа Рио обладает двумя такими элементами. Один из них спрятан в выпускном коллекторе, а другой — сразу после гофры глушителя.


Первый катализатор на Kia Rio 4 с двигателем 1.4 или 1.6

Внутри каталитический нейтрализатор состоит из двух частей — одна отвечает за нейтрализацию окислов азота, а вторая — за CO и CH.

Вид на первый (коллекторный) катализатор из-под днища автомобиля

Защитный кожух катализатора надежно защищает резиновые патрубки, расположенные в непосредственной близи от него. По сравнению с третьим поколением внешняя термозащита претерпела значительные изменения и вместо отверстий получила виброгасящие втулки. Непосредственно на корпусе каталитического нейтрализатора имеется дополнительная защита.

Катализатор под капотом автомобиля (без внешнего термозащитного кожуха) слишком близко находится от двигателя. Поэтому разрушение керамического носителя представляет непосредственную опасность для двигателя.

Основная задача катализатора — нейтрализация вредных примесей выхлопных газов. Принцип работы показан на схеме ниже.


Смесь токсичных для человеческого организма отработанных газов проходит сквозь каналы, на стенках которых нанесены соединения палладия и родия. Соединения этих металлов при повышенной температуре обладают уникальным свойством. Они окисляют (дожигают) вредные примеси остаточным количеством кислорода. В итоге концентрация CO и CH снижается до экологической нормы Евро-5.

Жор масла после удаления катализатора

К дополнительной функции катализатора можно отнести противодавление, оказываемое матрицей. Работа обоих двигателей Киа Рио 4 рассчитана на определенный подпор со стороны катализатора. В так называемых «специализированных» сервисах отлично знают, что потеря подпора в случае установки пламегасителя часто приводит к жору масла. Но не говорят об этом клиенту, так как знают, что доказать связь расхода масла с удалением катализатора клиенту будет очень сложно. Вы сами можете убедиться в нашей правоте, набрав в поисковике фразу масложор после удаления катализатора Киа Рио.

Замена катализатора

Вариантов решение проблемы с катализатором несколько.

  1. Самый простой и при этом максимально дорогой — покупка нового узла (стоит более 100 тысяч рублей). Каких либо гарантий, что через год его не придется менять снова, дилерские центры не дают. Вернее гарантию дадут, но при наступлении гарантийного случая законно потребуют проведение экспертизы качества топлива в баке. Как Вы думаете, какой процент претензий удовлетворяется в таком случае? Примерно 50%, то есть только половина от всех обращений.
  2. Следующий по стоимости вариант — это установка ремонтных аналогов. Они бывают на основе керамики, которые крошатся еще быстрее оригинальных, что в принципе неудивительно, учитывая их стоимость. А есть на металлической основе. Последние не крошатся, но бывают только ТРЕТЬЕГО эколгического класса. Да, на маркетплейсах и авторынках огромное выбор металлических аналогов класса ЕВРО-4 и даже ЕВРО-5, но... написать можно все, что угодно. Если поставить такую деталь в автомобиль и не отключить проверку экологии, то есть не прошить на ЕВРО-2, то ошибка P0420 (низкая каталитическая эффективность) не заставит себя долго ждать. К плюсам металлического аналога можно отнести противодавление и какой-то дожиг токсичных веществ.
  3. Выбить керамику и оставить корпус пустым. По такому пути часто идут таксисты. Машина начинает работать гораздо шумнее. Противодавление пропадает и машина обычно начинает ведрами потреблять моторное масло.
  4. ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ. Этот вариант лучше предыдущего только тем, что выровняет шум. Противодавление с пламегасителем отсутствует. Соответственно, существует огромный риск масложора.

    Коллекторные пламегасители плохо подходят в роли замены катализатора на Киа Рио 4 ввиду высокой вероятности развития масложора.
  5. КОНУСНАЯ ВОРОНКА. Этот элемент был разработан в первую очередь для корейских автомобилей с целью исключения жора масла после удаления катализатора. Воронка выровняет шум и создаст требуемый подпор выхлопу.

    Коллекторные пламегасители и конусные воронки

Замена на конусную воронку

Принцип действия воронки мало отличается от пламегасителя. Элемент также рассекает и «сглаживает» газовый поток, что позволяет убрать звон и сделать работу автомобиля тихой. Воронка оказывает подпор выхлопным газам, что важно для моторов Киа Рио 4.

Прошивка ЕВРО-2 вместо обманки лямбда-зонда

В некоторых автосервисах до сих пор удаляют катализаторы на Киа Рио 4 с обманкой лямбда-зонда. Как показала практика, хватает той самой обманки обычно на несколько месяцев и на приборке снова зажигаются ошибки.

Удаление катализатора должно быть выполнено не только на физическом уровне, но и в программе. Обычно на данных автомобилях стоит ЭБУ Bosch ME 17.9.21. В качестве прошивок мы рекомендуем софт от Паулюса и ADACT. Внесенные изменения не обнаруживаются диагностическими сканерами официальных дилеров, так как сохраняются контрольные индикаторы (CVN) заводской программы. Таким образом, можно не беспокоиться в случае проверок автомобиля, например, при его продаже.

Заказать
ЗАДАТЬ ВОПРОС