Прошивка после удаления катализатора (чип-тюнинг, ЕВРО-2): +7(495)233-00-39
Главная // Kia // Ceed // еще раз про катализатор

Удаление катализатора и установка пламегасителя

В любом автосервисе нашей сети можно вырезать катализатор и поставить пламегаситель. И, что очень важно, мы не решаем вопрос с задним лямбда-зондом путем установки обманки, с которой рано или поздно выскочит чек. Мы умеем прошивать машины и даем официальный заказ-наряд с гарантией на все наши работы.

Телефоны наших сервисов: +7 499 343-55-54 и +7 495 233-00-39 ежедневно с 10.00 до 20.00

Стоимость услуг по ремонту выхлопной системы приведена внизу этой страницы. А сейчас немного расскажем о том, как мы решаем проблемы с катализатором на примере Киа Сид 1.6 л 129 л.с. 2013 года выпуска с пробегом чуть более 60 тысяч и ошибкой на панели P0420. Наличие только одной ошибки свидетельствует, что катализатор пора менять, но для большей убедительности мы всегда смотрим соты эндоскопом.


Фото 1. Состояние первой кассеты у двигателя. Пробег автомобиля 2013 года выпуска составляет чуть более 60 тысяч км.

В данном случае у владельца нет возможности купить оригинальную деталь и катализатор меняется на пламегаситель из нержавейки. На заключительной стадии ремонта блок управления машины прошивается под экологические нормы евро-2, то есть задний лямбда-зонд отключается и никаких ошибок на приборной панели уже не высветится.

Замена на универсальный аналог

Многие сейчас зададут вопрос. А почему клиенту не предложили универсальный катализатор? Вроде в таком случае будет сохранена экологическая безопасность автомобиля. Но мало кто интересуется СКОЛЬКО проходит универсальный аналог. Ответы продавцов таких запчастей не стоит серьезно рассматривать. Просто почитайте отзывы автовладельцев, которые рискнули поставить себе подобную деталь.

В последнее время очень модно продавать универсальные катализаторы под громкими европейскими брендами за 10 - 15 тысяч рублей за штуку... Серьезно? Оригинальный корейский стоит, допустим, 50 000 руб., а аналог из США или Европы 15 000? Вам не кажется это странным? Эти бренды у всех на слуху и перечислять их мы не станем. Просто алчные до денег продавцы этой пали теперь очень любят судиться с их разоблачителями.

Подобные аналоги производятся либо в России, либо в Китае и имеют крайне слабое напыление драгметаллами. Набить нужные гравировки на корпусе — дело не хитрое. Отсюда низкая цена и, как следствие, хватает такого ремонта максимум на 10 000 км. А дальше снова чек с ошибкой по катализатору.

Гарантия производителя была всего 1000 км?

Проблемы с катализаторами на автомобилях Kia и Hyundai достаточно хорошо освещены в российском youtube. Случаев, когда следы керамической пыли обнаруживались в цилиндрах двигателя предостаточно. Попадает она туда обратной тягой, возникающей либо при пуске мотора, либо при резком сбросе газа на высоких оборотах.

Совсем недавно гарантия производителя на новый узел составляла всего 1000 км!


Фото 2. Вот такая запись была в сервисной книжке почти всех Киа Сид JD. В настоящее время она продлена и составляет 100 000 км либо 3 года.

То есть после покупки новой машины уже примерно через неделю поломку нейтрализатора приходилось устранять за свой счет. Напоминаем, что его стоимость при курсе доллара в 70 рублей составляет от 50 тысяч и выше (точная цена немного различается в зависимости от артикула).

Но вернемся к нашему Kia Ceed JD 2013 года с пробегом чуть более 60 тысяч километров. Машина заправлялась исключительно на Газпроме 95-м бензином. Техническое обслуживание проводилось у официального дилера даже после окончания гарантии. И катализатор развалился — фото 1.

Ошибка P0420 высветилась сразу после поездки в Крым. Уже на обратном пути значок CheckEngine мигнул и погас, но по возвращению в Москву начал гореть постоянно. В дилерском центре посоветовали сменить заправку, а потом для чего-то заменили задний лямбда-зонд. Естественно, эти манипуляции временем и деньгами автовладельца ни к чему положительному не привели и он оказался в одном из наших центров.

Как проверить катализатор?

В большинстве случаев на неисправность указывает чек с ошибкой P0420, но часто бывает, что керамика уже частично отсутствует, а значок check engine не горит. Дело в том, что индикация данной неисправности срабатывает при резком снижении количества драгметаллов в каталитическом нейтрализаторе: палладия и родия. Другими словами, катализатор превращается в обыкновенный силикатный кирпич и утрачивает способность к нейтрализации вредных для человеческого организма CO и CH.

Таким образом, разрушение керамики и спекание каналов может протекать без ошибки и при этом представлять серьезную опасность для двигателя, так как:

  1. вызывает локальный перегрев шатунно-поршневой группы, который часто виден по красноватому оттенку выпускного коллектора;
  2. при резком сбросе газа, а также при запуске внутрь цилиндров может залететь керамическая пыль.

Закупорка сот катализатора приводит к потери мощности машины. Возникает ощущение, что машина тащит тяжелый прицеп. Дополнительным сигналом для автовладельца должен стать возросший «аппетит» автомобиля. Если раньше на 100 км пути хватало 10 литров, то с забитым каталитическим нейтрализаторов расход может вырасти до 12, 14 или даже 20 литров. Такое поведение легко объясняется ростом сопротивления отработанным газам.

Замена катализатора на пламегаситель

Единственной надежной альтернативой катализатору в российских реалиях является пламегаситель. Дело в том, что срок службы любого катализатора напрямую зависит от наличия в бензине дополнительных присадок. Бензин на любой российской бензоколонки произведен в России. Выводы делайте дальше сами! Даже в условиях обрушения цен на нефть в марте-апреле 2020 года правительство запретило ввоз на территорию РФ топлива из-за рубежа. Понять их можно, так как своя рубашка всегда ближе к телу...

Второй причиной, из-за которой многие владельцы Kia и Hyundai удаляют катализаторы даже у новых автомобилей — это их хрупкость и близкое расположение к двигателю. Любой моторист, работающий с корейскими автомобилями, расскажет об опасности попадания керамической крошки в мотор.

После установки пламегасителя мы отключением задний лямбда-зонд из программы управления двигателем, то есть прошиваем под нормы евро 2. Весь ремонт: снятие коллектора, извлечение сотовой структуры, заварка пламегасителя и прошивка обычно занимает около двух часов. Программное отключение выполняется через диагностический OBDII разъем. Только у Киа Сид третьего поколения приходится снимать ЭБУ, так как у них через разъем датчик не отключается.

Ошибки при установке пламегасителя

ОШИБКА №1. Размер пламегасителя не соответствует корпусу коллектора. В зависимости от года выпуска размер коллекторного пламегасителя составит от 80 до 100 мм в длину и 110 мм в диаметре. Однако, мы почти каждый день переделываем машины, в которые воткнули, например, диаметром 100 мм, закрепив деталь металлической стружкой или очень толстым швом: фото 3 и 4.


Фото 3. В этом случае вместо диаметра 110 мм был взят 100 мм. Смотрите какой пришлось накладывать шов.

Фото 4. Сервисмены зачастую очень изобретательны по части того, как всунуть внутрь корпуса то, что туда не подходит.

ОШИБКА №2. Установка пламегасителя через так называемый «лючок» в корпусе. Делается это для ускорения ремонта, но в результате получается недолговечная конструкция, которая может звенеть на определенных оборотах двигателя: фото 5 - 7.


Фото 5. Вот так некоторые ставят пламегаситель в коллектор, а потом удивляются откуда звон и дребезг. А как при такой установке приварить заднюю стенку? Можно зафиксировать пламегаситель на несколько сварных точек? К сожалению, в погоне за прибылью во многих автосервисах Москвы не желают озадачиваться подобными вопросами.

Правильный вариант заключается в резке корпуса по заводскому шву фото 6, выемке сот и вварке на их место пламегасителя.


Фото 6. Для точного соединения двух частей перед резкой делается насечка по шву.

Фото 7. Показываем, каким должен быть шов.

Плюсы и минусы удаления катализатора

К несомненным плюсам следует отнести доступность ремонта и долговечность пламегасителя. Машину можно не только прошить под Евро-2, но и сделать чип-тюнинг до уровня stage 1. Например, самый популярный среди Киа Сид поколения JD мотор G4FG можно «раскрутить» до 140 л.с. Считается, что порог в 140 л.с. не снижает ресурс силового агрегата.

Основным минусом отсутствия катализатора — увеличение вредных выбросов автомобилем в окружающую среду.

НАШИ ЦЕНЫ

1. Удаление катализатора Киа Сид с установкой пламегасителя и прошивкой ЕВРО-2: БЕСПЛАТНО при условии сдачи нам старого катализатора.

2. Отключение катализатора: бесплатно (при одновременной установке пламегасителя).

3. Чип-тюнинг: 5000 руб.

4. Замена гофры глушителя: от 3000 руб.

5. Эндоскопия (диагностика) катализатора: 1000 руб.

6. Визуальный осмотр выхлопной системы: 500 руб.

Наша поддержка ежедневно с 10.00 до 20.00 по телефонам: +7 499 343-55-54 и +7 495 233-00-39

Заказать
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Есть вопросы? Звоните!
+7 (495) 233-00-39