Сеть автосервисов по удалению катализаторов в Москве и области: Мытищи, Химки, Люберцы

Главная // Kia // Ceed

Удаление катализатора Киа Сид

Предлагаем удалить катализатор Киа Сид с моторами 1.4, 1.6 и 2.0 литра с установкой пламегасителя и отключением задней лямбды (прошивка Евро-2). Нам можно сдать старый катализатор в зачет стоимости ремонта.

По вопросам удаления катализаторов звоните: +7 499 343-55-54 и +7 495 233-00-39

Ниже собрана исчерпывающая информация по катализаторам и технологии установки пламегасителей. Вы узнаете:

  • при каком пробеге рекомендуется вырезать или заменить катализатор;
  • на каких машинах стоит не один, а два каталитических нейтрализатора;
  • как правильно ставить пламегаситель;
  • почему не следует оставлять нижний дожигатель на машинах, выпущенных после 2015 года;
  • зачем прошивать машину, если многие рекомендуют ограничиться установкой обманки на задний лямбда-зонд;
  • сколько стоит удаление и замена катализатора на пламегаситель.

На каком пробеге нужно удалить катализатор?

Многие детали и узлы автомобиля должны служить неограниченно долго. Естественно, всему существует разумный предел. Но, например, почти ни в одном руководстве по эксплуатации не указан интервал замены масла в АКПП. Хотя любой адекватный российский автовладелец меняет его каждые 100 - 120 тысяч км. Другой пример: замена моторного масла в двигателе на тех же «корейцах» регламентирована дилером раз в 15 тысяч км. При этом не учитывается, как машина проехала эти 15 тысяч — двигалась по трассе или ползла в городских заторах со скоростью 5 км/ч. Согласитесь, что качество и свойства масла в первом и втором случае к концу срока будут совершенно разными.

Аналогичная ситуация и с катализаторами. Но тут на первое место выходит уже другой фактор — качество бензина. В европейских странах нет проблем с качественным топливом и каталитические нейтрализаторы там меняются только на очень старых машинах. Справедливости ради отметим, что машин с пробегом тысяч 300 км в той же Германии или Франции практически нет.

В России ситуация с качеством топлива совершенно иная и в среднем срок службы катализатора Киа Сид составляет 80 – 120 тысяч км. К этому моменту поверхность катализатора, обращенная к двигателю, будет выглядеть примерно так: фото 1.


Фото 1. Так выглядит поверхность катализатора Киа Сид на пробеге в 80 - 120 тысяч км. У кого-то состояние может быть немного лучше или, наоборот, еще хуже. На отдельных машинах катализаторы «не доживают» и до этих пробегом и, развалившись в пыль, наносят существенный урон мотору.

Найдется тот, кто скажет, что катализатор на фото 1 вполне пригоден для дальнейшей эксплуатации, а частицы не могут попадать обратно в двигатель пока хотя бы половина каналов будут свободны. Для таких «гениев» физики мы советуем еще раз открыть учебник школьной физики и, наконец, узнать о существовании эффекта Бернулли, либо посмотреть следующее видео, в котором наглядно описываются условия, при которых твердые частицы способны двигаться ПРОТИВ воздушного потока.

И последнее наше наблюдение: контрольная лампа Check Engine с ошибкой по катализатору P0420 в случае Киа Сид обычно загорается с опозданием. Поэтому мы рекомендуем удалить катализатор и поставить пламегаситель на пробеге в 80 - 120 тысяч км, а заодно заменить масло в трансмиссии, если она автоматическая.

Сколько катализаторов стоит на Киа Сид?

На версиях с мотором 2.0 (143 л.с.), выпускавшихся до 2010 года, ставился лишь один каталитический нейтрализатор овальной формы (фото 2 и 3). Он состоит из двух керамических кассет в овальном корпусе.


Фото 2

Фото 3. Каталитический наполнитель разделен на две части

На первом поколении (2007, 2008, 2009 и начало 2010 года) с моторами 1.4 и 1.6 литра катализатор также один, но форма его несколько иная (фото 4 и 5).


Фото 4

Фото 5. Вес двух кассет катализатора киа сид 2007 - 2010 годов выпуска с моторами 1.4 или 1.6 литра составляет около 750 грамм

После рестайлинга в 2010 году российским покупателям на выбор предлагалось два бензиновых мотора — 1.4 или 1.6 литра. На обоих модификациях катализатор расположен в выпускном коллекторе (фото 6 и 7).


Фото 6. Рестайлинг 2010 года изменил внешний вид выпускного коллектора

Фото 7. Сотовая структура состоит из двух кассет

Второе поколение (JD) с моторами 1.4 и 1.6 литра может быть уже с двумя каталитическими нейтрализаторами. До 2015 года по-прежнему ставился лишь один в выпускном коллекторе. С конца 2015 года под днищем начали устанавливать дополнительный дожигатель и токсичность выхлопных газов снизилась до пятого экологического класса.

Вы всегда можете посмотреть в СТС автомобиля его экологический класс. Если он четвертый, то нижнего дожигателя в машине нет.

Третье поколение киа сид комплектуется двумя каталитическими нейтрализаторами — в выпускном коллекторе, который несколько измененной формы по сравнению с поколением JD (фото 8 - 9) и дожигателем в середине выпуска под полом машины (фото 10).


Фото 8. Катализатор Киа Сид третьего поколения (2018, 2019, 2020 и 2021 года)

Фото 9. Керамика в коллекторе традиционно разделена на две части

Фото 10. Все машины третьего поколения имеют дополнительный катализатора в середине выхлопной системы

Установка пламегасителей вместо катализатора

Срок службы и звук выхлопной системы сильно зависят от качества пламегасителя, а также от соблюдения технологии его установки. Многие «специализированные» автосервисы показывают свои работы, где они ставят пламегаситель в лючок, вырезаемый в корпусе старого катализатора (фото 11).


Фото 11. Так ставят пламегаситель в Москве буквально в каждом втором сервисе. А теперь вопрос — как его обварить при такой схеме с обратной стороны? Получается, что сзади нет шва и выхлопные газы будут свистеть вдоль стенки. Именно поэтому появляются жалобы на звон и дребезг выхлопной системы с пламегасителем.

Показываем, как правильно ставить пламегаситель в выпускной коллектор — фото 12.


Фото 12. Правильная установка пламегасителя.

Следующая частая ошибка — это неверно подобранный размер пламегасителя. На любых бензиновых моторах диаметр коллекторного пламегасителя составляет 110 мм, а длина зависит от года выпуска автомобиля (от 80 до 100 мм). Тем не менее находится немало «спецов», которые вваривают пламегасители диаметром 100 мм. При этом разница в размере между старым корпусом и стенкой пламегасителя нивелируется либо очень толстым сварным швом, что не лучшим образом сказывается на долговечности конструкции, либо подручным материалом вроде металлической ваты, как показано на фото 13.


Фото 13. Сервисмены зачастую очень изобретательны по части того, как всунуть внутрь корпуса то, что туда не подходит.

Третья банальная ошибка, когда пламегаситель ставят не той стороной. К сожалению, на переделку из других сервисов с такой проблемой к нам приезжают все чаще.

Зачем удалять нижний катализатор (у машин 2016 - ... года выпуска)?

Уже в конце 2015 года на сидах стали ставить два катализатора, а в СТС экологический класс стал пятым. Кстати, если Вы владелец машины, выпущенной в переходном 2015 году, то обратите внимание на запись в СТС, если в нем экологический класс записан, как пятый, то на машине имеется дополнительный дожигатель в середине выхлопной системы (фото 10).

Некоторые владельцы хотят оставить нижний катализатора для очистки выхлопных газов. Они наивно полагают, что находясь внизу, он прослужит долгие годы. И это правда, но только в том случае, когда на месте верхний основной каталитический нейтрализатор. В одиночку на нижний дожигатель обрушивается вся тяжесть по дожигу отработанных газов. Как известно, процесс дожига протекает с выделением тепла. Как показала практика, нижний катализатор можно оставлять только в том случае, если не планируется длительных поездок по трассе. Уже первый выезд на расстояние 200 - 300 км может перегреть керамику дожигателя до начала ее плавления. Машина внезапно начнет задыхаться и вскоре заглохнет.

Следует помнить, что вместо второго катализатора также ставится пламегаситель, но несколько иной конструкции. Бытует мнение, что можно просто заварить трубу. Для двигателя и машины в целом это значения не имеет, но машина станет работать громче.

Прошить на евро-2 или поставить обманку на лямбду?

Уверенность, что блок управления машины «не вычислит» отсутствие катализатора может быть только в случае прошивки, то есть отключения учета данных заднего лямбда-зонда. Дело в том, что за первым катализатором стоит лямбда-зонд, в задачу которого входит отслеживание токсичности выхлопных газов. Никакая кустарная обманка, а других и не бывает, накрученная на этот датчик не может гарантировать, что на приборке не выскочит чек. Единственное правильное решение — это отключение датчика, чтобы ошибка уже физически не могла загореться.

В сервисах, которые предлагают поставить обманку, отлично знают об их малой пригодности. Поэтому и не дают 100% гарантии. Разговор о том, что прошиться всегда успеете, лишь доказывает наше утверждение.

Наши цены

1. Удаление катализатора с установкой пламегасителя + прошивка на ЕВРО-2: БЕСПЛАТНО при условии сдачи нам старого катализатора.

2. Чип-тюнинг: 5000 руб.

3. Замена гофры глушителя: от 3000 руб.

4. Эндоскопия (диагностика) катализатора: 1000 руб.

5. Визуальный осмотр выхлопной системы: 500 руб.

По остальным вопросам звоните: +7 499 343-55-54 и +7 495 233-00-39

Год выпуска:   2007   2008   2009   2010   2011   2012   2013   2014   2015   2016   2017   2018   2019   2020  2021


поколение JD
дополнительная информация

Заказать
ЗАДАТЬ ВОПРОС