Программное обеспечение по отключению катализаторов предоставляется компаниями ADACT и Paulus

Главная // Kia // Ceed

УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА КИА СИД

ВАЖНО ЗНАТЬ!

  • Мы не просто поставим пламегаситель нужного размера, а сделаем это ПРАВИЛЬНО с обваркой по кругу.
  • Мы настроим (прошьем под ЕВРО-2) программу управления на корректную работу с пламегасителем, а не ограничимся обманкой стоимостью 500 рублей.

ПРАЙС-ЛИСТ НА УДАЛЕНИЕ

Выберите модельный год:

Старый катализатор примем в счет частичного, а для машин 2016 — 2022 года выпуска и полного покрытия стоимости ремонта.

АДРЕСА СЕРВИСОВ

  1. ЮГО-ВОСТОК
    г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
    рядом метро Котельники и Жулебино
  2. ВОСТОК
    г. Москва, проспект Буденного, 33А
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
  3. СЕВЕРО-ВОСТОК
    г. Мытищи, ул. Колонцова, дом 22Б
    рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
  4. СЕВЕР
    г. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6
    рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
  5. ЗАПАД
    Москва, ул. Озерная, дом 35, стр. 3
    район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы

Телефон: +7 (499) 343-55-54

На каком пробеге нужно удалить катализатор?

Многие детали и узлы автомобиля должны служить неограниченно долго. Естественно, всему существует разумный предел. Но, например, почти ни в одном руководстве по эксплуатации не указан интервал замены масла в АКПП. Хотя любой адекватный российский автовладелец меняет его каждые 100 - 120 тысяч км. Другой пример: замена моторного масла в двигателе на тех же «корейцах» регламентирована дилером раз в 15 тысяч км. При этом не учитывается, как машина проехала эти 15 тысяч — двигалась по трассе или ползла в городских заторах со скоростью 5 км/ч. Согласитесь, что качество и свойства масла в первом и втором случае к концу срока будут совершенно разными.

Аналогичная ситуация и с катализаторами. Но тут на первое место выходит уже другой фактор — качество бензина. В европейских странах нет проблем с качественным топливом и каталитические нейтрализаторы там меняются только на очень старых машинах. Справедливости ради отметим, что машин с пробегом тысяч 300 км в той же Германии или Франции практически нет.

В России ситуация с качеством топлива совершенно иная и в среднем срок службы катализатора Киа Сид составляет 80 – 120 тысяч км. К этому моменту поверхность катализатора, обращенная к двигателю, будет выглядеть примерно так: фото 1.


Фото 1. Так выглядит поверхность катализатора Киа Сид на пробеге в 80 - 120 тысяч км. У кого-то состояние может быть немного лучше или, наоборот, еще хуже. На отдельных машинах катализаторы «не доживают» и до этих пробегов и, развалившись в пыль, наносят существенный урон мотору.

Найдется тот, кто скажет, что катализатор на фото 1 вполне пригоден для дальнейшей эксплуатации, а частицы не могут попадать обратно в двигатель, пока хотя бы половина каналов будут свободны. Для таких «гениев физики» мы советуем еще раз открыть учебник школьной физики и, наконец, узнать о существовании эффекта Бернулли, либо посмотреть следующее видео, в котором наглядно описываются условия, при которых твердые частицы способны двигаться ПРОТИВ воздушного потока.

И последнее наше наблюдение: контрольная лампа Check Engine с ошибкой по катализатору P0420 в случае Киа Сид обычно загорается с опозданием. Поэтому мы рекомендуем удалить катализатор и поставить пламегаситель на пробеге в 80 - 120 тысяч км, а заодно заменить масло в трансмиссии, если она автоматическая.

Сколько катализаторов стоит на Киа Сид?

На версиях с мотором 2.0 (143 л.с.), выпускавшихся до 2010 года, ставился лишь один каталитический нейтрализатор овальной формы (фото 2 и 3). Он состоит из двух керамических кассет в овальном корпусе.


Фото 2

Фото 3. Каталитический наполнитель разделен на две части

На первом поколении (2007, 2008, 2009 и начало 2010 года) с моторами 1.4 и 1.6 литра катализатор также один, но форма его несколько иная (фото 4 и 5).


Фото 4

Фото 5. Вес двух кассет катализатора киа сид 2007 - 2010 годов выпуска с моторами 1.4 или 1.6 литра составляет около 750 грамм

После рестайлинга в 2010 году российским покупателям на выбор предлагалось два бензиновых мотора — 1.4 или 1.6 литра. На обоих модификациях катализатор расположен в выпускном коллекторе (фото 6 и 7).


Фото 6. Рестайлинг 2010 года изменил внешний вид выпускного коллектора

Фото 7. Сотовая структура состоит из двух кассет

Второе поколение (JD) с моторами 1.4 и 1.6 литра может быть уже с двумя каталитическими нейтрализаторами. До 2015 года по-прежнему ставился лишь один в выпускном коллекторе. С конца 2015 года под днищем начали устанавливать дополнительный дожигатель и токсичность выхлопных газов снизилась до пятого экологического класса.

Вы всегда можете посмотреть в СТС автомобиля его экологический класс. Если он четвертый, то нижнего дожигателя в машине нет.

Третье поколение киа сид комплектуется двумя каталитическими нейтрализаторами — в выпускном коллекторе, который несколько измененной формы по сравнению с поколением JD (фото 8 - 9), и в середине выпуска под полом машины (фото 10).


Фото 8. Катализатор Киа Сид третьего поколения (2018, 2019, 2020, 2021 и 2022 года)

Фото 9. Керамика в коллекторе традиционно разделена на две части

Фото 10. Все машины третьего поколения имеют дополнительный катализатора в середине выхлопной системы

Установка пламегасителей вместо катализатора

Срок службы и звук выхлопной системы сильно зависят от качества пламегасителя, а также от соблюдения технологии его установки. Многие «специализированные» автосервисы показывают свои работы, где они ставят пламегаситель в лючок, вырезаемый в корпусе старого катализатора (фото 11).


Фото 11. Так ставят пламегаситель в Москве буквально в каждом втором сервисе. А теперь вопрос — как его обварить при такой схеме с обратной стороны? Получается, что сзади нет шва и выхлопные газы будут свистеть вдоль стенки. Именно поэтому появляются жалобы на звон и дребезг выхлопной системы с пламегасителем.

Показываем, как правильно ставить пламегаситель в выпускной коллектор — фото 12.


Фото 12. Правильная установка пламегасителя.

Следующая частая ошибка — это неверно подобранный размер пламегасителя. На любых бензиновых моторах диаметр коллекторного пламегасителя составляет 110 мм, а длина зависит от года выпуска автомобиля (от 80 до 100 мм). Тем не менее находится немало «спецов», которые вваривают пламегасители диаметром 100 мм. При этом разница в размере между старым корпусом и стенкой пламегасителя нивелируется либо очень толстым сварным швом, что не лучшим образом сказывается на долговечности конструкции, либо подручным материалом вроде металлической ваты, как показано на фото 13.


Фото 13. Сервисмены зачастую очень изобретательны по части того, как всунуть внутрь корпуса то, что туда не подходит.

Третья банальная ошибка, когда пламегаситель ставят не той стороной. К сожалению, на переделку из других сервисов с такой проблемой к нам приезжают все чаще.

Зачем удалять нижний катализатор (у машин 2016 - ... года выпуска)?

Уже в конце 2015 года производитель начал ставить два катализатора, а в СТС экологический класс стал пятым. Кстати, если Вы владелец машины, выпущенной в переходном 2015 году, то обратите внимание на запись в СТС, если в нем экологический класс записан, как пятый, то на машине имеется дополнительный дожигатель в середине выхлопной системы (фото 10).

Керамическая кассета нижнего катализатора со временем тоже разрушится, но находится она далеко от двигателя и «засосать» с нее пыль мотор уже не сможет. Даже в одиночку, то есть с удаленным верхним, дожигатель хорошо очищает выхлоп от токсичных газов. В итоге прогретая машина не имеет никаких запахов и даже спокойно проходит техосмотр.

Мы рекомендуем замену нижнего катализатора на пламегаситель только тем владельцам, которые жестко эксплуатируют машину (таксисты, молодежь и т.д.). Если годовой пробег превышает 50 тысяч километров, а стиль езды агрессивный, то целесообразно сразу удалить оба катализатора.

Диагностика катализатора

Эндоскопия, замер давления и еще много чего интересного можно узнать, если спросить у гугла, как проверить катализатор Киа Сид. Ремонт катализатора, то есть его вырезку нужно сделать не позднее 100 тысяч км. Но сейчас по порядку рассмотрим два самых популярных варианта диагностики.

  1. Замер противодавления перед катализатором должен показать степень забитости каналов. Вместо первого лямбда-зонда вкручивают манометр. Затем поднимают обороты на тахометре до определенной отметки и смотрят на показания манометра. Загвоздка в том, что метод эффективен в тех случаях, когда закупорке подверглась уже значительная часть каналов. А это значит, что тяга мотора снизится и вырастет расход бензина. Таким образом, и без манометра все понятно.
  2. Эндоскопия применяется для исследования поверхности катализатора. Камера на гибком проводе запускается внутрь выхлопа через отверстие от первой лямбды. Основная сложность заключается в съеме первой лямбды. Температура в начале выхлопного тракта высокая и гайки там прикипают. Информативность метода также ограничена, так как виден будет только поверхностный слой. Напоминаем, что почти все катализаторы сейчас делают на основе двух кассет с разным составом, для раздельной нейтрализации углеводородов и окислов азота фото 14. А вот что бывает на стыке этих кассет — смотрите ниже.

Фото 14. Первый каталитический нейтрализатор состоит из двух частей.

На фото 15 показан вполне рабочий на вид катализатор. Зачем его вырезали, если на поверхности есть только единичные кратеры?


Фото 15. Пробег 42 тысячи км.

Во-первых, кратеры уже появились и как будет протекать процесс эрозии керамики, никто не знает. Смотреть эндоскопом каждые 5 тысяч км — это так себе удовольствие. Клиент данной машины хорошо осведомлен, к чему приводит задержка с заменой катализатора на пламегаситель. Но самое интересное мы увидели дальше.

Снимаем первую кассету и вот, что под ней находится — фото 16. Надеемся, что всем очевидно, как забиты каналы. Вот такое качество сейчас у корейского автопрома.


Фото 16. Под первой кассетой.

Прошить на евро-2 или поставить обманку на лямбду?

Уверенность, что блок управления машины «не вычислит» отсутствие катализатора может быть только в случае прошивки, то есть отключения учета данных заднего лямбда-зонда. Дело в том, что за первым катализатором стоит лямбда-зонд, в задачу которого входит отслеживание эффективности работы каталитического нейтрализатора. Кустарная обманка, а других и не бывает, накрученная на этот датчик, не гарантирует, что на приборке не выскочит чек. Единственное правильное решение — это отключение датчика, чтобы ошибка уже физически не могла загореться.

В сервисах, которые предлагают поставить обманку, отлично знают об их малой пригодности. Поэтому и не дают 100% гарантии. Разговор о том, что прошиться всегда успеете, лишь доказывает наше утверждение.

Статьи по теме


Год выпуска:   2007   2008   2009   2010   2011   2012   2013   2014   2015   2016   2017   2018   2019   2020  2021

Заказать
ЗАДАТЬ ВОПРОС