Работаем для тех, кто внимательно относится к своему автомобилю, а не выбирает сервис по принципу
«ближе к дому / дешевле»

Главная // Kia // Ceed

Удаление катализатора Киа Сид

В сети специализированных сервисов «АВТОКАТАЛИЗАТОР» предлагаются проверенные решения по удалению катализатора Киа Сид любого года выпуска. В качестве замены можем предложить различные варианты.

    • ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ (нержавейка, Ng-Race), который подходит для машин 2007 - 2009 г.
    • КОНУСНУЮ ВОРОНКУ. Рекомендуем именно ее для машин 2010 - 2022 г.в., так как с пламегасителем велика вероятность появления масложора. Подробнее о возможном жоре масла читайте на этой странице нашего сайта.
    • МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ РЕМОНТНЫЙ АНАЛОГ (производства Bioten).

Удаляем БЕЗ ОБМАНКИ ЛЯМБДА-ЗОНДА и прочих кустарных элементов! Только с прошивкой ЕВРО-2!

ПРАЙС-ЛИСТ НА УДАЛЕНИЕ

Выберите модельный год:

Диагностика катализатора

Эндоскопия, замер давления и еще много чего интересного можно узнать, если спросить у гугла, как проверить катализатор Киа Сид. Ремонт катализатора, то есть его вырезку желательно выполнить не позднее 60 тысяч км.

Если у машины замигал чек с ошибкой по катализатору (P0420), а такое часто случается задолго до пробега в 100 тысяч км, половина керамики уже точно выкрошилась.

Но сейчас по порядку рассмотрим два самых популярных варианта диагностики.

  1. Замер противодавления перед катализатором должен показать степень забитости каналов. Вместо первого лямбда-зонда вкручивают манометр. Затем поднимают обороты на тахометре до определенной отметки и смотрят на показания манометра. Загвоздка в том, что метод эффективен в тех случаях, когда закупорке подверглась уже значительная часть каналов. А это значит, что тяга мотора снизится и вырастет расход бензина. И без манометра тут все понятно.
  2. Эндоскопия применяется для исследования поверхности катализатора. Камера на гибком проводе запускается внутрь выхлопа через отверстие от первой лямбды. Основная сложность заключается в съеме лямбды. Температура в начале выхлопного тракта высокая и гайки там прикипают. Информативность метода также ограничена, так как виден только поверхностный слой. Таким образом, исследуется самая теплонагруженная сторона, но нет возможности заглянуть внутрь структуры.

Каталитический нейтрализатор в коллекторе поделен на две части.

Наполнитель в коллекторе Киа Сид состоит из двух кассет с разным составом, для раздельной нейтрализации углеводородов и окислов азота. А вот что бывает на стыке этих кассет. Ниже видим вполне рабочий на вид катализатор. Зачем его вырезать, если на поверхности видны лишь единичные кратеры?


Пробег 42 тысячи км.

Во-первых, кратеры уже появились и как будет протекать процесс эрозии керамики, никто не знает. Смотреть эндоскопом каждые 5 тысяч км — это так себе удовольствие. Клиент данной машины хорошо осведомлен, к чему приводит задержка с заменой катализатора по предыдущему опыту владения. Но самое интересное мы увидели дальше.

Снимаем первую кассету и вот, что под ней находится. Надеемся, что всем очевидно, как забиты каналы. Вот такое качество сейчас у корейского автопрома.


Под первой кассетой находим вот такое.

4 филиала в Москве и 4 филиала в Московской области

СМОТРЕТЬ АДРЕСА НАШЕЙ СЕТИ В МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

На каком пробеге нужно удалить катализатор?

Многие детали и узлы автомобиля должны служить неограниченно долго. Естественно, всему существует разумный предел. Но, например, почти ни в одном руководстве по эксплуатации не указан интервал замены масла в АКПП. Хотя любой адекватный российский автовладелец меняет его хотя бы раз на 100 - 120 тысяч км. Другой пример: замена моторного масла в двигателе на тех же «корейцах» регламентирована дилером раз в 15 тысяч км. При этом не учитывается, как машина проехала эти 15 тысяч — двигалась по трассе или ползла в городских заторах со скоростью 5 км/ч. Согласитесь, что качество и свойства масла в первом и втором случае к концу срока будут совершенно разными.

Аналогичная ситуация и с катализаторами. Но тут главную роль играет качество бензина. В европейских странах нет проблем с качественным топливом и каталитические нейтрализаторы там меняются только на очень старых машинах. Справедливости ради отметим, что машин с пробегом тысяч 300 км в той же Германии или Франции практически нет.

В России ситуация с качеством топлива совершенно иная и в среднем срок службы катализатора Киа Сид составляет 80 – 120 тысяч км. К этому моменту поверхность катализатора, обращенная к двигателю, будет выглядеть примерно так.


Стандартное состояние поверхности катализатора Киа Сид на пробеге в 80 - 120 тысяч км. У кого-то эрозия развивается сильнее или, наоборот, «дырочки» еще мало заметны. На отдельных машинах катализаторы «не доживают» и до этих пробегов и, развалившись в пыль, наносят существенный урон мотору.

Найдется тот, кто скажет, что катализатор выше вполне пригоден для дальнейшей эксплуатации, а частицы не могут попадать обратно в двигатель, пока хотя бы половина каналов будут свободны. Как показала практика, так бывает не всегда и в какой-то момент времени близкое расположение позволит крошкам «добраться» до цилиндров.

Еще раз обращаем внимание, что контрольная лампа Check Engine с ошибкой по катализатору P0420 в случае Киа Сид обычно загорается с опозданием. Поэтому мы рекомендуем удалить катализатор и поставить пламегаситель на пробеге в 60 тысяч км, а заодно заменить масло в трансмиссии, если она автоматическая.

Эволюция катализаторов и сколько их стоит на Киа Сид?

На версиях с мотором 2.0 (143 л.с.), выпускавшихся до 2010 года, ставился лишь один каталитический нейтрализатор овальной формы, состоящий из двух керамических кассет.


Катализатор Kia Ceed 2.0

Каталитический наполнитель разделен на две части

На первом поколении (2007, 2008, 2009 и начало 2010 года) с моторами 1.4 и 1.6 литра катализатор также один, но форма его несколько иная.


Kia Ceed 2007 - 2010 г. с мотором 1.4 либо 1.6

Вес двух кассет катализатора автомобиля 2007 - 2010 годов выпуска с моторами 1.4 или 1.6 литра составляет около 750 грамм

После рестайлинга в 2010 году российским покупателям на выбор предлагалось два бензиновых мотора — 1.4 или 1.6 литра. На обеих модификациях катализатор расположен в обновленном выпускном коллекторе.


Рестайлинг 2010 года поменял внешний вид выпускного коллектора

Сотовая структура по-прежнему состоит из двух кассет

На втором поколении (JD) снова дорабатывают выпускной коллектор.


Катализатор Киа Сид 2014 г. с мотором 1.6 л (129 л.с.)

С конца 2015 года появляется дополнительный каталитический нейтрализатор под полом машины, за счет которого токсичность выхлопных газов достигла норм пятого экологического класса. Напоминаем, что данное изменение вступило в силу благодаря введенному с 1 января 2016 года обязательному требованию, согласно которому все новые машины должны быть с ПЯТЫМ экологическим классом.

Вы всегда можете посмотреть в СТС автомобиля его экологический класс. Если он четвертый, то нижнего дожигателя в машине нет.

Третье поколение всегда комплектуется двумя каталитическими нейтрализаторами — в выпускном коллекторе и в середине тракта под полом машины.


Катализатор Киа Сид третьего поколения (2018, 2019, 2020, 2021 и 2022 года)

Керамика в коллекторе традиционно разделена на две части

Все машины третьего поколения имеют дополнительный катализатора в середине выхлопной системы

Замена катализатора на пламегаситель и ... МАСЛОЖОР!

Задача пламегасителя заключается в «сглаживании» потока газов. Если оставить корпус пустым, то выхлоп начинает звенеть. С пламегасителем звук становится похожим на тот, что был у машины с катализатором. Кроме как на звук пламегаситель ни на что не влияет. Все рассказы о рассеивании тепла или понижении температуры выхлопных газов являются домыслами диванных экспертов. Вся выхлопная система хорошего автомобиля (китайские и российские в этот список не попадают) рассчитана на постоянное взаимодействие с горячими отработанными газами. И ничего там не прогорит до тех пор, пока исправно работает система зажигания и машина заправляется качественным бензином.

У пламегасителя имеется огромный минус. Он никоим образом не притормаживает струю газов. Однако, двигатели Киа Сид и особенно на поколении JD и CD (2-е и 3-е) рассчитаны на определенное сопротивление со стороны выхлопа, оказываемое сеткой катализатора. Когда ставят пламегаситель, то расход моторного масла часто увеличивается вплоть до литра на 1000 км, а из выхлопной трубы валит вонючий дым. Да, такая картина наблюдается не у всех автомобилей, а у тех, кто любит крутить мотор до красной зоны на тахометре или в случае пробега более 150 - 200 тысяч км.

На тематических форумах было замечено, что проблема жора масла после удаления катализатора легко решается путем установки металлического аналога, что лишний раз доказывает связь между катализатором и расходом масла.

Добавим, что многие автосервисы даже не соблюдают элементарные правила установки пламегасителя и не стесняются показывать свою «работу», где они ставят пламегаситель в «лючок», вырезаемый в корпусе старого катализатора.


Так ставят пламегаситель в Москве буквально в каждом втором сервисе. А теперь вопрос — как его обварить при такой схеме с обратной стороны? Получается, что сзади нет шва и выхлопные газы будут свистеть вдоль стенки. Именно поэтому появляются жалобы на звон и дребезг выхлопной системы с пламегасителем.

Показываем, как правильно ставить пламегаситель в выпускной коллектор.


Правильная установка пламегасителя

Следующая частая ошибка — это неверно подобранный размер пламегасителя. На любых бензиновых моторах диаметр коллекторного пламегасителя составляет 110 мм, а длина зависит от года выпуска автомобиля (от 80 до 100 мм). Тем не менее находится немало «спецов», которые вваривают пламегасители диаметром 100 мм. При этом разница в размере между старым корпусом и стенкой пламегасителя нивелируется либо очень толстым сварным швом, что не лучшим образом сказывается на долговечности конструкции, либо подручным материалом вроде металлической ваты.


Деталь была явно не по размеру.

Сервисмены зачастую очень изобретательны по части того, как всунуть внутрь корпуса то, что туда не подходит.

Третья банальная ошибка, когда пламегаситель ставят не той стороной. К сожалению, на переделку из других сервисов с такой проблемой к нам приезжают все чаще.

Мы не советуем использовать пламегасители для Киа Сид, так как велика вероятность появления масложора.

Замена катализатора на воронку


Конусные воронки и пламегасители Mg-Race

Конусная воронка обладает одним очень важным преимуществом перед пламегасителем. Она подпирает газовый поток, тем самым создавая избыток давления, препятствующий повышенному расходу масла.

Зачем удалять нижний катализатор (у машин 2016 - ... года выпуска)?

Уже в конце 2015 года производитель начал ставить два катализатора, а в СТС экологический класс стал пятым. Кстати, если Вы владелец машины, выпущенной в переходном 2015 году, то обратите внимание на запись в СТС, если в нем экологический класс записан, как пятый, то на машине имеется дополнительный дожигатель в середине выхлопной системы.

Керамическая кассета нижнего катализатора со временем тоже разрушится, но находится она далеко от двигателя и «засосать» с нее пыль мотор уже не сможет. Даже в одиночку, то есть с удаленным верхним, дожигатель хорошо очищает выхлоп от токсичных газов. В итоге прогретая машина не имеет никаких запахов и даже спокойно проходит техосмотр.

Мы рекомендуем замену нижнего катализатора на пламегаситель только тем владельцам, которые допустили появление ошибки P0420 и разрушение первого нейтрализатора. Его пыль и крошки хорошо забили каналы дожигателя и лучше его также убрать.

Прошить на ЕВРО-2 или поставить обманку на лямбду?

Уверенность, что блок управления машины «не вычислит» отсутствие катализатора может быть только в случае прошивки, то есть отключения учета данных заднего лямбда-зонда. Дело в том, что за первым катализатором стоит лямбда-зонд, в задачу которого входит отслеживание эффективности работы каталитического нейтрализатора. Кустарная обманка, а других и не бывает, накрученная на этот датчик, не гарантирует, что на приборке не выскочит чек. Единственное правильное решение — это отключение датчика, чтобы ошибка уже физически не могла загореться.

В сервисах, которые предлагают поставить обманку, отлично знают об их малой пригодности. Поэтому и не дают 100% гарантии. Разговор о том, что прошиться всегда успеете, лишь доказывает наше утверждение.

Замена на ремонтный аналог

Низкая стоимость аналогов объясняется отнюдь не скромным «аппетитом» производителей, а совершенно иным способом нанесения драгметаллов и самим количеством этих металлов. Ни один из мировых производителей выхлопных систем не выпускает изделия под названием «универсальный (ремонтный) катализатор». Громкие названия на подобных изделиях объясняются отсутствием в текущих реалиях возможного наказания за использование чужой торговой марки.

Среди универсальных катализаторов есть изделия получше и похуже. В любом случае их применение позволит достичь максимум третьего экологического класса (на самих катализаторах можно написать даже ЕВРО-100). Этого будет достаточно для снижения запаха за машиной, но блоку управления такой очистки скорее всего не хватить и тогда появится ошибка.

Есть два типа компаний. Одни (вроде нас) честно Вам скажут, что нужно дополнительно прошить машину, чтобы не было ошибок. Другие сделают это без Вашего согласия и скажут, что у них суперсовременные каталитические блоки.


Если Вы решились на установку ремонтного катализатора, то нужно выбирать на металлической основе. Его куски хотя бы не улетят в двигатель.

С другой стороны, если Киа Сид 2016-го и более поздних годов выпуска, то достаточно сохранить нижний дожигатель. Но для этого на момент удаления первого не должна гореть ошибка P0420. В противном случае уже пошло разрушения и нижний окажется забитый пылью от верхнего.

Статьи по теме


Год выпуска:   2007   2008   2009   2010   2011   2012   2013   2014   2015   2016   2017   2018   2019   2020  2021

Заказать
ЗАДАТЬ ВОПРОС