Удаление катализатора Хендай Крета 2.0
В сети специализированных сервисов «АВТОКАТАЛИЗАТОР» предлагаем удаление катализатора Хендай Крета 2.0 мощностью 150 л.с.
НА ЧТО МЕНЯЕМ
- КОНУСНАЯ ВОРОНКА, которая ставится в выпускной коллектор и создает в отличие от пламегасителя подпор выхлопным газам, что не допускает масложора. Не рекомендуем ставить пламегаситель, если не хотите получить масложор! Подробнее тема жора масла после удаления катализатора разобрана на этой странице нашего сайта.
- РЕМОНТНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АНАЛОГ NEGUDIT для тех, кто хочет сохранить заводскую конструкцию выхлопной системы. То есть выполнить ремонт в строгом соответствии нормам закона РФ, но при этом навсегда забыть о проблеме с попаданием пыли и крошек внутрь мотора.
Мы не используем в своей работе ОБМАНОК и прочих кустарных и сомнительных в своей эффективности комплектующих.
Хендай Крета первого поколения (2016 - 2021 г.) с мотором 2.0 л (G4NA) и блоком управления SIM2K-251 выпускалось исключительно ПЯТОГО экологического класса (ЕВРО-5) и комплектовалось двумя катализаторами. Первый интегрирован в выпускной коллектор и, как показала практика, нередко крошится на пробеге до 100 тысяч км. Напоминаем, что гарантия на катализатор составляла 3 года либо 100 тысяч км.
Второй (дополнительный) находится под днищем. Его обычно называют дожигателем.

Первый (основной) катализатор внутри выпускного коллектора

Дополнительный катализатор (дожигатель) находится под днищем машины
Если первый заменить на конусную воронку либо металлический налог, например, Negudit заранее (лучше сразу после окончания гарантии в 100 тысяч км), то второй не забьется керамической пылью и прослужит долгие годы. Одного дожигателя под днищем вполне достаточно, чтобы не было запаха за машиной. Нам достоверно известно, что с оставленным дожигателем машины, работающие в такси, ЛЕГАЛЬНО проходили тест на токсичность выхлопа. Поэтому, вырезать его не следует. Повредить двигатель осколками дожигатель не сможет, так как находится на значительном удалении.
Второе поколение на российском рынке уже предлагалось с новейшим двигателем G4NL — 2-х литровым мощностью 149 л.с. В плане выхлопной системы и катализаторов здесь все, как и на первом поколении, но отключить экологию на данном автомобиле пока никто не смог. Способы обхода защиты ищутся и если решения найдут, мы узнаем о них одними из первых.
Варианты замены катализатора
Мы не станем рассматривать такие «колхозные», как выбить керамику и вкрутить обманку. Если Вы услышите само слово «обманка», то следует искать новых мастеров по удалению.
Почему конусная воронка, а не пламегаситель?
Замена катализатора на пламегаситель — хорошо освоенная многими сервисами услуга, к сожалению, приводящая к масложору. Двигатель G4NA (2 л, 150 л.с.) рассчитан на определенный подпор, оказываемый сотами катализатора. Любой пламегаситель не тормозит газовый поток. Есть, конечно, с диффузором внутри, но, как показала практика, пользы от диффузора мало, а вот турбинный свист выхлопу от точно добавит. На оборотах выше 2500 - 3000, то есть все те моменты, когда требуется ехать с высокой скоростью, резко обгонять или просто «не тошнить» в левом ряду, с пламегасителем обнаружится повышенный расход моторного масла (масложор).
Так спроектирован данный мотор. Без подпора он корректно не работает. Да, если ездить не спеша, то никаких последствий не будет. Именно поэтому у многих с пламегасителем никакого масложора нет. Например, у мам, возящих не спеша свое чадо в детсад.
При нормальных нагрузках с пламегасителем масложор достигает литра и более на 1000 км, а из выхлопной трубы заметен характерный дым. В форумах уже много постов на данную тема. Просто введите в любой поисковик запрос «масложор после удаления катализатора Хендай Крета» и убедитесь в этом лично.
Конусная воронка за счет своей конструкции сохраняет необходимый подпор выхлопным газам, что полностью страхует от масложора по причине отсутствия противодавления. Воронка немного по иному, в отличие от пламегасителя, гасит звуковые волны. Но главное, что звук остается прежним, а даже с самым качественным пламегасителем приобретает «металлические» нотки на определенных оборотах.
Ниже показан принцип установки воронки в корпус катализатора.

Режем корпус по шву

В данном случае все ячейки еще целые, а значит в моторе точно нет частичек катализатора

Вот так ставится воронка внутрь

Завариваем корпус и можно ставить назад в автомобиль
Замена на ремонтный катализатор
Тем, кто хочет выполнить ремонт максимально приближенным к штатному, можем предложить замену на металлический ремонтный аналог. Основа аналога (металл или керамика) влияет на скорость прогрева до рабочей температуры. Как следствие, временной интервал до «включения» в процесс дожига отработанных газов у аналога окажется немного иным по сравнению в керамическим оригиналом. Программа блока управления сочтет это за неисправность и на приборке загорится чек с ошибкой P0420. Такое недоразумение можно избежать лишь за счет прошивки ЕВРО-2, то есть отключения в программе контроля за работой катализатора. В этом заключается ответ на частый вопрос от клиентов насчет необходимости прошивки на ЕВРО-2 (отключении катализатора) при установке металлического аналога. Да, шить на ЕВРО-2 необходимо.

Принцип установки ремонтного (в красной рамке) катализатора

Пример установки ремонтного аналога Negudit
Какие преимущества дает металлический аналог перед конусной воронкой?
Действительно, с конусной воронкой двигатель не станет поджирать масло, по крайне мере по причине отсутствия подпора со стороны выхлопа. Так как на всех Хендай Крета под днищем имеется дожигатель, то и запаха за машиной не будет. Более того, с одним дожигателем машина спокойно уложится в регламент РФ по содержанию вредных выбросов, если на пути окажется экологический контроль.
Тем не менее, если подходить к вопросу строго, лишь ремонтный катализатор сохраняет заложенную производителем конструкцию. И это в наши дни оказывается важным фактором для достаточно широкого круга населения. Общая нагрузка на дожигатель, вкупе с работой металлического аналога, окажется ниже, что положительно повлияет на срок его службы.
РАБОТЫ ПО КАТАЛИЗАТОРУ (УДАЛЕНИЕ / ЗАМЕНА)
Снятый катализатор остается в сервисе! Если клиент забирает керамический остаток с собой, то итоговую стоимость узнавайте по телефону: +7 (499) 343-55-54.
Хендай Крета 2.0 (G4NA / 150 л.с.)
✅ Удаление катализатора + установка воронки + прошивка ЕВРО-2
Цена: 10 000 руб.
✅ Замена на ремонтный аналог NEGUDIT (101 серия), включая работу + деталь
Цена: 20 000 руб.
✅ Замена на ремонтный аналог NEGUDIT (102 серия), включая работу + деталь
Цена: 26 000 руб.
Второй катализатор под днищем (дожигатель) рекомендуем не трогать для снижения запаха за автомобилем.
ПРАЙС НА РЕМОНТ ГЛУШИТЕЛЯ
- Эндоскопия катализатора: бесплатно (при условии, что машина остается на дальнейшие работы с катализатором)
- Замена гофры глушителя: 5 000 / 7 000 руб.
- Визуальный осмотр выхлопной системы: 500 руб.
- Сварные работы: по договоренности
- Штатная замена заднего резонатора: 2 000 руб.
Горит ошибка по катализатору P0420
Часто при появлении ошибки P0420 владельцу дают такие рекомендации, как сменить заправку, лямбда-зонды, почистить дроссель и т.д. Сразу дадим ответ. Ничего из перечисленного не может приводить к появление ошибки с кодом P0420. Очень скоро в этом убеждается и сам владелец автомобиля. Но повторно чек загорается не сразу, а спустя 400 - 500 км пробега и все это время керамический катализатор активно крошится.

Вот до такого лучше не доводить и тогда не будет лишних вопросов относительно мотора
Автомеханики, работающих не по профилю выхлопных систем (жестянщики, электрики и т.д.), нередко ошибочно считают, что основные признаки поломки катализатора — это падение тяги и увеличение расхода бензина. Если тяга в норме, то и переживать не стоит. Но падение мощности происходит не сразу, а лишь тогда, когда «болезнь» катализатора зашла слишком далеко, а сам он выглядит, как на фото выше. И тогда со 100% гарантией можно утверждать, что в цилиндры двигателя что-то да попало. А это уже совсем другая история!
5 филиалов в Москве и 3 филиала в Московской области
Эндоскопия катализатора не спасет!
Сейчас стало модным (или для кого-то выгодным) рекомендовать автовладельцам Киа и Хендай проводить регулярный осмотр передней плоскости катализатора эндоскопом. Процедура не имеет никакого смысла, кроме как обеспечение сервису дополнительной прибыли за счет бесполезной услуги. Но обо все по порядку.
Во-первых, эндоскоп не покажет на экране, что там творится внутри каналов или на стыке двух модулей. Вспоминаем, что почти все катализаторы на «корейцах» (Хендай Крета не исключение) состоят из двух плотно сложенных половинок.
Ну, допустим, решили совмещать осмотр катализатора с заменой масла в моторе. Кто-то меняет раз в 15 тысяч, как это рекомендовано производителем, но более грамотные автовладельцы сокращают интервал замены до 7 -10 тысяч. Все равно наступит тот момент, когда вместо целых сот, увидите что-то вот такое.

Соты потрескались, но ошибок никаких нет
Или вот такую картину.

Не хватает целого фрагмента. Ошибки по катализатору при этом нет.
Оба случая — «корейцы» с мотором G4NA, тот, что ставился на Хендай Крета 1-го поколения. Какие Ваши дальнейшие действия? Да, катализатор однозначно будет удален, но что с мотором? Вы же отлично знаете, что ставка «игры» здесь — это мотор автомобиля. Стоит ли играть в такое или не откладывать на потом? Выбор, нам кажется, очевидным, за исключением тех, кто в ближайшее время планирует сдавать машину в трейд-ин и пересаживаться на «китайца».
Мы, кстати, упустили еще два важных момента.
- Каждая эндоскопия катализатора стоит денег, а там, где ее предлагают бесплатно, ее стоимость просто уже «сидит» в чем-то другом.
- Первый лямбда-зонд почти любого корейского автомобиля не переносит частые откручивания. В случае чего, он не отключается, так как значения переднего, того, что сразу за мотором, датчика учитываются при расчете состава топливной смеси. Отключается лишь тот, что позади катализатора.