Устанавливаем легендарные катализаторы производства NEGUDIT!
Подробнее

Главная // Hyundai // Creta // 1.6

Удаление катализатора Хендай Крета 1.6

В сети специализированных сервисов «АВТОКАТАЛИЗАТОР» предлагаются проверенные решения по замене и удалению катализатора Хендай Крета 1.6 л — бензиновым двигателем G4FG мощностью 121 или 123 л.с. в зависимости от типа привода, не приводящие к масложору.

НА ЧТО МЕНЯЕМ

  • КОНУСНАЯ ВОРОНКА, которая ставится в выпускной коллектор и создает в отличие от пламегасителя подпор выхлопным газам, что не допускает масложора. Не рекомендуем ставить пламегаситель, если не хотите получить масложор! Подробнее тема жора масла после удаления катализатора разобрана на этой странице нашего сайта.
  • РЕМОНТНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АНАЛОГ NEGUDIT для тех, кто хочет сохранить заводскую конструкцию выхлопной системы. То есть выполнить ремонт в строгом соответствии нормам закона РФ, но при этом навсегда забыть о проблеме с попаданием пыли и крошек внутрь мотора.

Мы не используем в своей работе ОБМАНОК и прочих кустарных и сомнительных в своей эффективности комплектующих.

Первое поколение Хендай Крета (2016 - 2021 г.) с мотором 1.6 л выпускалось исключительно ПЯТОГО экологического класса (ЕВРО-5) с двумя катализаторами. Первый интегрирован в выпускной коллектор и часто разрушается даже на небольшом пробеге до 100 тысяч км. Второй (дополнительный) находится под днищем. Его обычно называют дожигателем.


Первый (основной) катализатор внутри выпускного коллектора

Снизу дополнительный дожигатель выхлопных газов

Снятый участок выхлопной системы с дополнительным дожигателем — в середине между гофрой (в сеточке слева) и корпусом предварительного резонатора (справа)

Если первый заменить на конусную воронку либо металлический аналог заранее, то второй не забьется керамической пылью и прослужит долгие годы. Мы рекомендуем с данной операцией не тянуть далее, чем 50 - 60 тысяч пробега. Одного дожигателя под днищем вполне достаточно, чтобы не было запаха за машиной. Нам достоверно известно, что с одним дожигателем машины, работающие в такси, ЛЕГАЛЬНО проходили тест на токсичность выхлопа. Поэтому, вырезать его не следует. Повредить двигатель осколками дожигатель не сможет, так как находится на значительном удалении.

Второе поколение с тем же мотором 1.6 л (G4FG) встречается на дорогах Москвы и области крайне редко. В плане выхлопной системы и катализаторов полностью идентично первому.

Варианты замены катализатора

Самый простой — это приобретение новой оригинальной детали. Но стоит она после событий 2022 года, как «крыло самолета». Для подавляющего большинства владельцев Хендай Крета не представляется возможным осилить такую сумму.

Рассмотрим плюсы и минусы альтернативных вариантов. То есть тех, которые предлагают в сервисах по оказанию услуг ремонта выхлопных систем.

1. «Колхозный» — выбить керамику и поставить обманку. По итогу таких манипуляций пустой корпус начинает звенеть при наборе скорости, а по лямбда-зонду, на который вешают обманку, выскакивают ошибки. То есть на приборке загорается значок CHECK. Может повышаться расход топлива, как следствие неправильной коррекции горючей смеси из-за ошибки по лямбде. Ну и «вишенкой на торте» может возникнуть масложор из-за потери противодавления отработанным газам.

2. Установка пламегасителя с обманкой либо прошивкой ЕВРО-2. Проблемы, вызванные обманкой, описаны пунктом выше. Пламегаситель сгладит звуковые колебания, но его конструкция не предусматривает оказание подпора газам. В результате существует риск роста расхода масла при движении по трассе / обгонах. Подробнее эта проблема раскрыта на этой странице нашего сайта.

3. Замена на конусную воронку сохранит поджатие выхлопу и не допустить развитие масложора из-за удаления катализатора. Обход контроля за катализатором со стороны программы ЭБУ решается путем отключения заднего лямбда-зонда (прошивка ЕВРО-2).


Принцип установки воронки

Воронка проваривается полуавтоматом по кругу

4. Замена на универсальный металлический аналог, например, NEGUDIT обеспечит более высокую очистку выхлопных газов и сохранит заводскую конструкцию выхлопной системы. В сложившихся после 2022 года реалиях даже крупные сервисные центры используют ремонтные металлические аналоги в своей работе.

Какие преимущества дает металлический аналог перед конусной воронкой?

Действительно, с конусной воронкой двигатель не станет поджирать масло, по крайне мере по причине отсутствия подпора со стороны выхлопа. Так как на всех Хендай Крета под днищем имеется дожигатель, то и запаха за машиной не будет. Более того, с одним дожигателем машина спокойно уложится в регламент РФ по содержанию вредных выбросов, окажись на пути экологический контроль.

Тем не менее, если подходить к вопросу строго, лишь ремонтный катализатор сохраняет заложенную производителем конструкцию. И это в наши дни оказывается важным фактором для достаточно широкого круга населения. Общая нагрузка на дожигатель, вкупе с работой металлического аналога, окажется ниже, что положительно повлияет на срок его службы.

РАБОТЫ ПО КАТАЛИЗАТОРУ (УДАЛЕНИЕ / ЗАМЕНА)

Снятый катализатор остается в сервисе! Если клиент забирает керамический остаток с собой, то итоговую стоимость узнавайте по телефону: +7 (495) 004-96-99 .

Хендай Крета 1.6 (121 / 123 л.с.)

✅ Удаление катализатора + установка воронки + прошивка ЕВРО-2
Цена: 10 000 руб.

✅ Замена на ремонтный аналог NEGUDIT (101 серия), включая работу + деталь
Цена: 20 000 руб.

✅ Замена на ремонтный аналог NEGUDIT (102 серия), включая работу + деталь
Цена: 26 000 руб.

Второй катализатор под днищем (дожигатель) рекомендуем не трогать для снижения запаха за автомобилем.

ПРАЙС НА РЕМОНТ ГЛУШИТЕЛЯ

  1. Визуальный осмотр выхлопной системы: 1 000 руб.
  2. Чтение ошибок (CheckEngine): 1 000 руб.
  3. Эндоскопия катализатора: 2 000 руб.
  4. Штатная замена заднего резонатора (без резки и сварки): 2 000 руб.
  5. Сварные работы: по договоренности
  6. Замена гофры глушителя (работа + деталь): от 5 000 руб.

Горит ошибка по катализатору P0420

Очень часто при появлении ошибки P0420 владельцу даются ложные рекомендации, например, сменить заправку или лямбда-зонды. Сразу дадим ответ. Как бензин, так и испорченный лямбда-зонд не могут стать причиной ошибки с кодом P0420. Очень скоро в этом убеждается и сам владелец автомобиля. Но повторно чек загорается не сразу, а спустя 400 - 500 км пробега и все это время керамический катализатор крошится. Заметим, что в момент первого появления ошибки значительная часть катализатора уже отсутствует. Такова «особенность» автомобилей Хендай Крета, а также I30, Элантра, Солярис и остальных корейских «собратьев» с мотором 1.6 литра — электроника срабатывает с запаздыванием. Игнорирование проблемы обычно приводит к полной закупорки уже нижнего модуля, машина просто перестает ехать.

Нередки случаи, когда к нам машина ехала издалека, но привозили ее уже на эвакуаторе. И да, даже частичная закупорка прохода выхлопным газам почти всегда заканчивается попаданием пыли в двигатель, ну а это уже совсем другие финансовые потери.

Наглядные примеры того, с чем мы сталкиваемся регулярно в нашей работе.


Удаление выполнено вовремя, когда стенки передних ячеек только начали осыпаться.

А здесь уже выкрошился целый фрагмент первого элемента (нет, молотком не ударяли).

Вот такие случаи достаточно часто мы встречаем. Ошибка при этом не горит и тяга мотора остается без изменений.

Катализатор, снятый с машины 2019 года, которую привезли к нам уже на эвакуаторе.

Автомеханики, работающих не по профилю выхлопных систем (жестянщики, электрики и т.д.), нередко ошибочно считают, что основные признаки поломки катализатора — это падение тяги и увеличение расхода бензина. Если тяга в норме, то и переживать не стоит. Но падение мощности происходит не сразу, а лишь тогда, когда «болезнь» катализатора зашла слишком далеко, а сам он выглядит, как на последнем фото выше. И тогда со 100% гарантией можно утверждать, что в цилиндры двигателя что-то да попало. А это уже совсем другая история!

5 филиалов в Москве и 3 филиала в Московской области

СМОТРЕТЬ АДРЕСА НАШЕЙ СЕТИ В МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

На каком пробеге лучше удалить катализатор либо заменить его на металлический аналог?

Это самый задаваемый нашими клиентами вопрос. Если коротко, то удалить либо заменить, например, на аналог Negudit необходимо, пока сотовая структура еще целая и без серьезных разрушений. Некоторые автовладельцы регулярно делают эндоскопию катализатора, допустим, каждые 7 - 10 тысяч км вместе с заменой моторного масла и фильтров. Но процедура эта бесполезная и вот почему.

В какой-то момент обнаружится, например, вот такая картина.


Годом ранее при проверке катализатор выглядел, как новенький. Ошибки по катализатору нет!

Или вот такая картина.


Этот катализатор с последней проверки эндоскопом «успел» проехать около 10 тысяч км. Чек при этом не горит!

Какие Ваши дальнейшие действия? Да, катализатор однозначно будет удален, но что с мотором? Вы же отлично знаете, что ставка «игры» здесь — это мотор автомобиля. Стоит ли играть в такое или заранее сделать то, что по любому придется делать. За исключением, конечно, тех, кто в ближайшее время планирует сдавать машину в трейд-ин и пересаживаться на «китайца».

Мы, кстати, упустили еще два важных момента.

  1. Каждая эндоскопия катализатора стоит денег, а там, где ее предлагают бесплатно, ее стоимость просто уже «сидит» в чем-то другом.
  2. Первый лямбда-зонд почти любого корейского автомобиля не переносит частые откручивания. В случае чего, он не отключается, так как значения переднего, того, что сразу за мотором, датчика учитываются при расчете состава топливной смеси. Отключается лишь тот, что позади катализатора.
Заказать
ЗАПИСАТЬСЯ В РЕМОНТ