Удаление катализатора Hyundai Creta
В сети специализированных сервисов «АВТОКАТАЛИЗАТОР» предлагаются проверенные решения по замене и удалению катализатора Хендай Крета с двигателями 1.6 и 2.0 литра, не приводящие к масложору.
НА ЧТО МЕНЯЕМ
- КОНУСНАЯ ВОРОНКА, которая ставится в выпускной коллектор и создает в отличие от пламегасителя подпор выхлопным газам, что не допускает масложора. Не рекомендуем ставить пламегаситель, если не хотите получить масложор! Подробнее тема жора масла после удаления катализатора разобрана на этой странице нашего сайта.
- РЕМОНТНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АНАЛОГ NEGUDIT для тех, кто хочет сохранить заводскую конструкцию выхлопной системы. То есть выполнить ремонт в строгом соответствии нормам закона РФ, но при этом навсегда забыть о проблеме с попаданием пыли и крошек внутрь мотора.
Мы не используем в своей работе ОБМАНОК и прочих кустарных и сомнительных в своей эффективности комплектующих.
Кратко о катализаторах Хендай Крета
К 2016 году мир увидел первое поколения этого кроссовера, а в 2021-м стартовали продажи второго. Отличий по выхлопной системе между машинами первого и второго поколения почти нет. Учитывая, что предлагать в салонах официальных дилеров второе поколение начали в конце 2021 года, а в 2022 компаний Хендай официально покинула российский рынок, часто эти машины на дорогах Москвы и области не встречаются. А вот предыдущее (первое, 2016 - 2021 г.) поколение пользовалось у россиян просто огромным успехом.
Экологический класс автомобилей первого поколения (2016 - 2021 года выпуска) — пятый (ЕВРО-5). Очистка выхлопных газов, как с мотором 1.6 л, так и 2.0 л организована из двух катализаторов. Первый интегрирован в выпускной коллектор, форма которого немного различна в зависимости от объема мотора (1.6 либо 2.0 л). Дополнительный, его еще называют вторым либо дожигателем, находится под днищем.
Горит ошибка P0420
Часто при появлении ошибки P0420 владельцу дают такие рекомендации, как поменять заправку, лямбда-зонды, почистить дроссель и т.д. Сразу дадим ответ. Ничего из перечисленного не может приводить к появление ошибки с кодом P0420. Очень скоро в этом убеждается и сам владелец автомобиля. Но повторно чек загорается не сразу, а спустя 400 - 500 км пробега и все это время керамический катализатор активно крошится.
Добавим, что «корейцы», особенно с мотором 1.6 л, обладают уникальной «осбенностью» — электроника по катализатору срабатывает с запаздыванием. Не исключено, что это одна из главных причин проблемы задранных моторов.
Стандартная ситуация выглядит примерно следующим образом. Допустим, ошибка впервые загорелась вчера, а сегодня катализатор разрезали. Обычная картина, как на фото ниже. Передний модуль существенно пострадал.

У автомобилей марки Киа / Хендай c катализатором в выпускном коллекторе, произведенных, начиная с 2011 г. (2012, 2013, 2014 и т.д., включая 2025-й), при первом появление ошибки P0420 передняя часть обычно оказывается уже разрушенной. Ожидайте картину плюс / минус, как на этом фото.
А теперь еще раз подумайте, стоит доводить до такого или заменить хрупкий и опасный для мотора катализатор конусной воронкой либо металлическим аналогом.
5 филиалов в Москве и 3 филиала в Московской области
На каком пробеге лучше удалить катализатор либо заменить его на металлический аналог?
Это самый задаваемый нашими клиентами вопрос. Если коротко, то удалить либо заменить, например, на аналог Negudit необходимо, пока сотовая структура еще целая и без серьезных разрушений. Некоторые автовладельцы регулярно делают эндоскопию катализатора, допустим, каждые 7 - 10 тысяч км вместе с заменой моторного масла и фильтров. Но процедура эта бесполезная и вот почему.
В какой-то момент обнаружится, например, вот такая картина.

Годом ранее при проверке катализатор выглядел, как новенький. Ошибки по катализатору нет!
Или вот такая картина.

Этот катализатор с последней проверки эндоскопом «успел» проехать около 10 тысяч км. Чек при этом не горит!
Какие Ваши дальнейшие действия? Да, катализатор однозначно будет удален, но что с мотором? Вы же отлично знаете, что ставка «игры» здесь — это мотор автомобиля. Стоит ли играть в такое или заранее сделать то, что по любому придется делать. За исключением, конечно, тех, кто в ближайшее время планирует сдавать машину в трейд-ин и пересаживаться на «китайца».
Наше мнение. Все коллекторные катализаторы Киа и Хендай отличаются повышенной хрупкостью. Самые слабые те, что с моторами 1.4 или 1.6 л. Это все модели столь популярных в РФ Kia Rio, X-Line и Hyundai Solaris. Кстати, большинство Хендай Крета также с «четверкой» объемом 1.6 л (G4FG). И самое удивительное, что отсутствие даже значительной части керамики не приводит к появлению ошибки. Чуть лучше обстоят дела у тех, что ставятся на машины с моторами 2.0 и 2.4 л. Но там сотовая часть еще ближе находится относительно блока цилиндров.
Мы, кстати, упустили еще два важных момента.
- Каждая эндоскопия катализатора стоит денег, а там, где ее предлагают бесплатно, ее стоимость просто уже «сидит» в чем-то другом.
- Первый лямбда-зонд почти любого корейского автомобиля не переносит частые откручивания. В случае чего, он не отключается, так как значения переднего, того, что сразу за мотором, датчика учитываются при расчете состава топливной смеси. Отключается лишь тот, что позади катализатора.
Какие преимущества дает металлический аналог перед конусной воронкой?
Действительно, с конусной воронкой двигатель не станет поджирать масло, по крайне мере по причине отсутствия подпора со стороны выхлопа. Так как на всех Хендай Крета под днищем имеется дожигатель. Даже его одного хватит, чтобы запаха за машиной не было. Более того, с одним дожигателем машина спокойно уложится в регламент РФ по содержанию вредных выбросов, если на пути окажется экологический контроль.
Тем не менее, если подходить к вопросу строго, лишь ремонтный катализатор сохраняет заложенную производителем конструкцию. И это в наши дни оказывается важным фактором для достаточно широкого круга населения. Общая нагрузка на дожигатель, вкупе с работой металлического аналога, окажется ниже, что положительно повлияет на срок его службы.