Удаление катализатора Форд Фокус 2
В сети специализированных сервисов «АВТОКАТАЛИЗАТОР» предлагаем удаление катализатора Форд Фокус 2 (2005 - 2011 г.) с бензиновыми моторами: 1.6, 1.8 и 2.0 л. В качестве замены можем предложить:
- ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ (Mg-Race);
- РЕМОНТНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АНАЛОГ (производства Bioten).
Удаляем БЕЗ ОБМАНОК ЛЯМБДА-ЗОНДОВ и прочих кустарных элементов — только с прошивкой ЕВРО-2.
Признаки поломки катализатора
Основными признаками являются:
- индикация check engine с ошибками P0420 и P0430 на приборной панели;
- увеличение расхода топлива вкупе с потерей мощности.
Если горят либо периодически появляются ошибки P0420 и P0430 — значит катализатор пора менять или удалять.
4 филиала в Москве и 4 филиала в Московской области
На Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 (100 л.с.), 1.8 и 2.0 литра стоит один катализатор и два кислородных датчика — схема 1.

Схема 1
У модификации 1.6 литра мощностью 115 л.с. до рестайлинга в 2008 году ставилось два каталитических нейтрализатора, которые расположены параллельно (схема 2). Датчиков кислорода в случае двух катализаторов — четыре.

Схема 2
Максимально бюджетный вариант ремонта катализаторов заключается в их удалении с последующей установкой пламегасителей. После данной процедуры во многих автосервисах предлагают поставить обманку под второй лямбда-зонд для подавление ошибки P0420. В нашей компании автомобиль прошивается под экологический класс ЕВРО-2, то есть убирается учет катализатора непосредственно в самой программе. Такой подход позволяет гарантировать отсутствие ошибок в будущем и корректный расход бензина.
Внимание! Пламегаситель может работать практически вечно, но в отличие от каталитического нейтрализатора он не способен дожигать излишки CO и CH выхлопных газов. В итоге запах за машиной меняется, что можно считать небольшим минусом пламегасителя перед каталитическим нейтрализатором. С другой стороны, такие плюсы, как надежность, долговечность и низкая стоимость подталкивают многих автовладельцев на переход к пламегасителям.
По какой причине выходит из строя катализаторы?
Существует две основные причины:
- Эффективность каталитического нейтрализатора снижается из-за постепенного выгорания специального напыления. Такое происходит на больших пробегах (более 150 тысяч км), некачественного топлива и проблем в системе зажигания.
- Физическое разрушение сот катализатора.
Варианты ремонта катализатора
- Замена вышедшего из строя катализатора на новый оригинальный и очень дорогой. Нет никаких гарантий, что он в скором времени не выйдет из строя.
- Универсальные аналоги. Стоят намного дешевле оригинала. Бывают керамическими, которые крошатся уже через пару месяцев и на металлической основе. В последнем случае они надежны, но от степень напыления драгметаллами (в основном палладием и родием) напрямую зависит эффективность их работы. И если степень очистки в какой-то не дотянет до заложенного в программу уровня, то снова высветится пиктограмма CHECK с ошибкой. Поэтому мы рекомендуем сразу отключить катализатор и задний лямбда-зонд (всю экологию).
- Установка пламегасителей Mg-Race из нержавеющей стали. Это самый доступный и надежный способ, решающий проблему навсегда.