Удаление катализатора Шевроле Лачетти
В сети специализированных сервисов «АВТОКАТАЛИЗАТОР» предлагаются проверенные решения по удалению катализаторов Chevrolet Lacetti любого года выпуска. В качестве замены можем предложить:
- ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ (Mg-Race, нержавейка);
- РЕМОНТНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АНАЛОГ производства Bioten (для тех, кто боится появления запаха за машиной).
Удаляем БЕЗ обманки лямбда-зонда и прочих кустарных элементов — только с прошивкой ЕВРО-2.
Горит ошибка P0420 (диагностика)
Обнаружение ошибки P0420 гарантированно указывает на катализатор. Дальнейший осмотр в такой ситуации не требуется, хотя до сих пор во многих сервисах Москвы и области могут приговорить свечи / лямбды и еще многое, что не даст результат.
P0420 — это 100% проблема с катализатором, требующая неотложного решения.
Визуальный осмотр каталитических нейтрализаторов с помощью эндоскопа позволяет осмотреть лишь внешние стороны. Что творится внутри, изучить не получится.
5 филиалов в Москве и 3 филиала в Московской области
Как устроен катализатор?
В металлическом корпусе катализатора находится два плотно сложенных керамических модуля. Внутри них тысячи тонких каналов, на стенках которых имеется каталитический состав. Проходя по каналам, отработанные газы дожигаются, то есть происходит догорание содержимых в них вредных и вонючих составляющих. Напоминаем, что топливная смесь готовится с расчетом, что часть кислорода не будет израсходована в цилиндрах мотора и пойдет на нейтрализацию вредных примесей в каналах каталитического нейтрализатора.
Материал, из которого выполнен катализатор, а вернее два его модуля, именуется керамикой, хотя с последней почти не имеет ничего общего. Скорее это композит, выдерживающий достаточно высокую температуру. Случается, что температура на выпуске превышает расчетный предел, например, при сбоях в системе зажигания либо при не совсем корректной установке ГБО (переводе автомобиля с бензина на газ). И тогда мы наблюдаем сплавление (закупорку) каналов. Катализатор теряет прежнюю пропускную способность и «душит» двигатель.
К похожим последствиям приводит и заправка автомобиля бензином низкого качества. А такого, к сожалению, в РФ еще очень много. Каналы закупориваются отложениями, которые уже не получится очистить либо промыть. В итоге катализатор меняется на новый оригинальный / ремонтный (универсальный) аналог либо пламегаситель. В последнем случае требуется дополнительно отключить задний датчик лямбда-зонда и контроль за катализатором в программе управления (прошить под стандарт ЕВРО-2).

Вне зависимости от объема двигателя (1.4, 1.6 и 1.8) каталитический нейтрализатор одинаковый и помещен в отдельный корпус, стыкуемый с выпускным коллектором.

На сотовую структуру нанесены соединения палладия и родия, что позволяет керамическому блоку при нагреве выхлопными газами до температуры примерно в 300 градусов, начать дожигать излишки CO и CH.
Чем опасен катализатор?
Керамическая пыль, выделяемая при разрушении керамической начинки, способна попасть в цилиндры и задрать их стенки. Машина с любым мотором (1.4, 1.6 и 1.8) оборудована клапаном рециркуляции отработанных газов. А это значит, что часть газов из выпуска используется для приготовления горючей смеси. Получается, что на пути попадания в цилиндры у отколовшихся от нейтрализатора крошек и твердых частиц нет никаких преград. Это одна из причин, по которой многие автовладельцы заранее отключают и глушат клапан ЕГР.
Запах после удаления катализатора
Лишь катализатор борется с излишками вредных и вонючих продуктов сгорания. Ни один пламегаситель не способен сделать выхлоп без запаха, так как не обладает специальным каталитическим напылением. В итоге появляется специфический запах «Жигулей».
Другое дело, что многие совершенно не замечают этот запах. Кому-то машина изначально досталась без катализатора и ее привозят к нам на установку ремонтного аналога. Есть очень дешевые изделия, реализуемые через маркетплейсы / авито, стоимостью в 5 - 7 тысяч и не дающие никакого результата. Тут на 100% работает поговорка о скупом, который платит дважды. Мы же предлагаем такие, от которых получите заметный эффект.
При этом находятся владельцы, которые только приобрели машину б/у и хотят сразу вырезать катализатор. Мы поднимаем машину и видим, что там давно стоит пламегаситель. При этом никаких нареканий относительно запаха эти люди не имеют. Хотя для нас «аромат» из выхлопной трубы вполне приличный.
Замена на ремонтный (универсальный) аналог
Аналоги делятся по типу основы и бывают на керамической либо металлической. Как показала наша практика, керамические аналоги крошатся уже через пару месяцев эксплуатации. Не обольщайтесь, если Вам предлагают аналоги иностранного производства. В продуктовой линейке ведущих производителей выхлопных систем нет позиций под названием «универсальный» или «ремонтный» аналог. Ну а на корпусе можно выбить любые надписи.
А вот изделия на металлической основе вполне допустимы. Но следует помнить один важный момент. Такие аналоги могут быть максимум ТРЕТЬЕГО экологического класса (ЕВРО-3) и этого вполне достаточно, чтобы убрать запах. Хотя на самих катализаторах иногда указывают вплоть до ЕВРО-6. Дело в том, что использование металла в качестве основы лимитирует эффективную площадь поверхности, что, в свою очередь, не позволяет достичь более глубокой степени очистки. Именно поэтому с внедрением четвертого (ЕВРО-4) и пятого (ЕВРО-5) экологического класса автопроизводителям пришлось переходить на более хрупкие и опасные керамические катализаторы. В качестве примера вспомним, что ставилось на иномарки в конце 90-х и начала 2000-х? Почти всегда стояли металлические катализаторы. А что стоит на современных машинах? Правильно, керамика.
Ремонтный металлический аналог — единственное решение, когда нет денег на покупку оригинала, но хочется минимизировать токсичность выхлопа.
Справочная информация
- GM96184840 — верхняя прокладка
- GM96536998 — нижняя прокладка
- GM94515068 — гайки приемной трубы