Удаление катализатора Шевроле Каптива
В сети специализированных сервисов «АВТОКАТАЛИЗАТОР» предлагаем удаление катализатора Шевроле Каптива поколений С100 и С140 с бензиновыми и дизельными моторами.
- бензин
– 2.4 (136 и 167 л.с.)
– 3.0 (249 л.с.)
– 3.2 (230 л.с.) - дизель
– 2.0 (150 л.с.);
– 2.2 (184 л.с.)
В качестве замены можем предложить:
- ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ (Mg-Race, нержавейка);
- РЕМОНТНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АНАЛОГ (производства Bioten).
Удаляем БЕЗ обманки лямбда-зонда и прочих кустарных элементов — только с прошивкой ЕВРО-2.
Замена катализатора на пламегаситель
Единственным назначением катализатора в автомобиле является снижение токсичности выхлопных газов. Пропустим обсуждение экологических проблем и перейдем к самому процессу удаления. Тут нужно помнить несколько простых правил, которые неуклонно соблюдаются во всех наших автосервисах.
- Вместо катализатора ставят пламегаситель. В противном случае произойдет изменение звука.
- До сих пор во многих автосервисах предлагают после удаления катализатора поставить обманку на задний лямбда-зонд (в случае двигателей V6 3.2 230 л.с. и V6 3.0 249 л.с. задних лямбда-зондов два) для предотвращения появления значка check engine на приборной панели. В реальности обманка не всегда помогает и кроме ошибок по катализатору (P0420 или P0430) обнаруживаются проблемы со смесью и даже по самим датчикам. Поэтому мы прошиваем электронный блок на ЕВРО-2, что позволяет нам давать письменную гарантию на один год без ограничения пробега.
Срок службы катализаторов обычно оказывается гораздо короче заявленного производителем. Основная причина большинства поломок этой детали заключается в использовании бензина низкого качества. Выбор заправки не страхует на 100% от возможных неприятностей, так как все топливо, реализуемое в РФ, производится отечественными предприятиями и качество может хромать.
Забитый катализатор не только снижает мощность, но и ресурс мотора. В отдельных случаях крошки керамического носителя обнаруживались в цилиндрах. Да, в некоторых режимах работы двигателя выпускной и впускной клапаны могут перекрываться, что открывает возможность для всасывания пыли из выпускного коллектора.
Затрудненный выхлоп приводит к перегреву. В первую очередь страдает первый кислородный датчик (лямбда-зонд). Нам встречались клиенты, которые меняли этот датчик буквально каждую неделю и лишь после нескольких неудачных процедур обращались к поиску информации в интернете.
Горит ошибка P0420 / P0430 (диагностика)
Обнаружение ошибок P0420 / P0430 гарантированно указывает на катализатор. Дальнейший осмотр в такой ситуации не требуется, хотя до сих пор во многих сервисах Москвы и области могут приговорить свечи / лямбды и еще многое, что не даст результат.
P0420 / P0430 — это 100% проблема с катализатором, требующая неотложного решения.
Визуальный осмотр каталитических нейтрализаторов с помощью эндоскопа позволяет осмотреть лишь внешние стороны. Что творится внутри, изучить не получится.
4 филиала в Москве и 4 филиала в Московской области
Запах после удаления катализатора
Основная задача катализатора — дожигать вредные и вонючие примеси отработанных газов. Ни один пламегаситель не способен сделать выхлоп без запаха, так как не обладает специальным каталитическим напылением. В итоге появляется специфический запах «Жигулей».
Но не все так плохо, если речь идет об автомобиле Шевроле Каптива! С любым бензиновым мотором производитель заботливо установил под днищем так называемый дожигатель. По сути это тот же катализатор, но только в безопасном месте. Проблемы в 99% случаях наступают по переднему (или двум передним, если речь о V-образном моторе) катализатору. Ресурс дожигателя под днищем почти ничем не ограничивается благодаря его удачному расположению.
А теперь внимание! Удалить нижний катализатор могут только:
– в сервисах «бесплатного» удаления, где готовы выбить все, что содержит пресловутый палладий с родием, а взамен поставить даже не пламегаситель, а стронгер (продается на авторынках по цене 800 - 1000 руб.)
– в случае, когда хотят создать более длинный и, конечно, дорогой заказ-наряд.
Еще раз повторим! Нижний дожигатель очень редко забивается / разрушается, но его одного достаточно, чтобы не было запаха за машиной.
Замена на ремонтный (универсальный) аналог
Аналоги делятся по типу основы и бывают на керамической либо металлической. Как показала наша практика, керамические аналоги крошатся уже через пару месяцев эксплуатации. Не обольщайтесь, если Вам предлагают аналоги иностранного производства. В продуктовой линейке ведущих производителей выхлопных систем нет позиций под названием «универсальный» или «ремонтный» аналог. Ну а на корпусе можно выбить любые надписи.
А вот изделия на металлической основе вполне допустимы. Но следует помнить один важный момент. Такие аналоги могут быть максимум ТРЕТЬЕГО экологического класса (ЕВРО-3) и этого вполне достаточно, чтобы убрать запах. Хотя на самих катализаторах иногда указывают вплоть до ЕВРО-6. Дело в том, что использование металла в качестве основы лимитирует эффективную площадь поверхности, что, в свою очередь, не позволяет достичь более глубокой степени очистки. Именно поэтому с внедрением четвертого (ЕВРО-4) и пятого (ЕВРО-5) экологического класса автопроизводителям пришлось переходить на более хрупкие и опасные керамические катализаторы. В качестве примера вспомним, что ставилось на иномарки в конце 90-х и начала 2000-х? Почти всегда стояли металлические катализаторы. А что стоит на современных машинах? Правильно, керамика.
Ремонтный металлический аналог — единственное решение, когда досталась машина без всех катализаторов, нет денег на покупку оригиналов, а хочется ездить без вони в салоне и за бортом.