Удаление катализатора Шевроле Авео 1.6 Т300
В сети специализированных сервисов «АВТОКАТАЛИЗАТОР» предлагаем удаление катализатора Шевроле Авео 1.6 Т300 мощностью 116 л.с. В качестве замены можем предложить:
- ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ (Mg-Race, нержавейка);
- РЕМОНТНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АНАЛОГ производства Bioten (для тех, кто боится появления запаха за машиной).
Удаляем БЕЗ обманки лямбда-зонда и прочих кустарных элементов — только с прошивкой ЕВРО-2.
Катализатор Шевроле Авео 1.6 Т300 находится внутри овального корпуса выпускного коллектора (фото ниже).
Внешний вид катализатора Шевроле Авео Т300 1.6 116 л.с. (корпус овальный)
Замена катализатора на пламегаситель
После удаления катализатора необходимо устанавливать пламегаситель. В противном случае выхлоп начнет звенеть, особенно на повышенных оборотах. Пламегаситель должен быть овальной формы и коллекторный, то есть с приемной чашей.
ПРАЙС НА УДАЛЕНИЕ
- Шевроле Авео Т300 (1.6, 116 л.с.)
Вырезка катализатора + установка пламегасителя + прошивка ЕВРО-2
Цена: 10 000 руб.
По времени: 2 часа
Снятый катализатор остается в сервисе! Если клиент забирает керамический остаток с собой, то итоговую стоимость узнавайте по телефону: +7 (499) 343-55-54.
ПРАЙС НА РЕМОНТ ГЛУШИТЕЛЯ
- эндоскопия катализатора: 1 000 руб.
- замена отрезка трубы: по договоренности
- штатная замена резонатора (без сварных работ): 2 000 руб.
- замена гофры глушителя: 4 000 / 7 000 руб.
- дефектовка выхлопа на подъемнике: 500 руб.
Как проверить катализатор?
Для проверки достаточно выкрутить первый лямбда-зонд и заглянуть внутрь эндоскопом. Если выскочил чек с ошибкой P0420 / P0421, то уже можно ничего не проверять.
Красным цветом обведен верхний лямбда-зонд, а под защитным кожухом находится сам катализатор.
Ниже показан пример того, как начинают разрушаться соты катализатора. В первую очередь страдает теплонагруженная сторона, обращенная к двигателю.
Пробег всего 94 тысячи км, но уже выскочила ошибка P0420. На поверхности образовалось много кратеров, а отдельные участки краев катализатора просели.
Чем опасен забитый катализатор?
- На Шевроле Авео поколения Т300 катализатор находится близко к двигателю. Существует большая опасность попадания керамической пыли внутрь цилиндров. Мы рекомендуем вырезать катализатор на пробеге 150 тысяч км.
- Если ячейки каталитического катализатора забиваются, то его пропускная способность заметно снижается. Горячим отработанным газам становится труднее покидать камеры сгорания и мотор получает локальный перегрев. Тяга при этом также снижается.
4 филиала в Москве и 4 филиала в Московской области
Ошибки выхлопной системы Шевроле Авео Т300 1.6
Датчик 1 банка 1 (первый лямбда-зонд)
P0131 — низкое напряжение цепи датчика
P0132 — высокое напряжение цепи датчика
P0133 — медленное реагирование цепи датчика
P0134 — нет активности в цепи датчика
P0135 — неисправность цепи подогревателя датчика
Датчик 2 банка 1 (второй лямбда-зонд)
P0136 — неисправность цепи датчика
P0137 — низкое напряжение в цепи датчика
P0138 — высокое напряжение в электрической цепи датчика
P0140 — нет отклика от датчика
P0141 — неисправность в электрической цепи подогревателя датчика
Ошибки катализатора
P0420 — эффективность каталитической системы ниже пороговой
P0421 — слишком низкая производительность катализатора при прогреве
Опасность ошибок по первому кислородному датчику (Датчик 1 Банк 1)
Когда первый лямбда зонд перестает правильно работать, блок управления двигателем готовит топливную смесь в аварийном режиме. Ее состав глобально отличается от того, что получается с учетом данных первой лямбды. В итоге увеличивается расход и содержание вредных примесей в отработанных газах. Если поездить с неисправным первым лямбда-зондом хотя бы месяц, то могут возникнуть следующие проблемы:
- на свечах появится черный нагар, что затруднит запуск двигателя особенно в холодную погоду;
- нагар на клапанах и поршнях;
- загрязнение каналов катализатора, что влечет снижение его эффективности и пропускной способности.
На каком пробеге лучше вырезать катализатор?
В принципе данный вопрос не имеет ответа, так как все очень индивидуально. На жизнь катализатора влияет абсолютно все: от моторного масла (его зольности), до качества бензина.
Как показала практика, можно спокойно отъездить 150 - 200 тысяч км, если ГРАМОТНО обслуживать автомобиль. Под грамотным обслуживанием мы понимаем своевременную замену расходных материалов, которые регламентированы заводом-производителем, а не сомнительными «знатоками» на многочисленных форумах, а также заправку качественным бензином (Лукойл, Газпром либо что-то подобное).
Что-либо гарантировать сверх указанного пробега в российских реалиях сомнительно. Обычно катализатор заранее удаляют с автомобиля во избежание последствий от его разрушения. Вместо него ставят пламегаситель либо ремонтный металлический аналог.
Запах после удаления катализатора
Основная задача катализатора — дожигать вредные и вонючие примеси отработанных газов. Ни один пламегаситель не способен сделать выхлоп без запаха, так как не обладает специальным каталитическим напылением. В итоге появляется специфический запах «Жигулей».
Другое дело, что многие совершенно не замечают этот запах. Кому-то машина изначально досталась без катализатора и ее привозят к нам на установку ремонтного аналога. Есть очень дешевые изделия, реализуемые через маркетплейсы / авито, стоимостью в 5 - 7 тысяч и не дающие никакого результата. Тут на 100% работает поговорка о скупом, который платит дважды. Мы же предлагаем такие, от которых получите заметный эффект.
При этом находятся владельцы, которые только приобрели машину б/у и хотят сразу вырезать катализатор. Мы поднимаем машину и видим, что там давно стоит пламегаситель. При этом никаких нареканий относительно запаха эти люди не имеют. Хотя для нас «аромат» из выхлопной трубы вполне приличный.
Замена на ремонтный (универсальный) аналог
Аналоги делятся по типу основы и бывают на керамической либо металлической. Как показала наша практика, керамические аналоги крошатся уже через пару месяцев эксплуатации. Не обольщайтесь, если Вам предлагают аналоги иностранного производства. В продуктовой линейке ведущих производителей выхлопных систем нет позиций под названием «универсальный» или «ремонтный» аналог. Ну а на корпусе можно выбить любые надписи.
А вот изделия на металлической основе вполне допустимы. Но следует помнить один важный момент. Такие аналоги могут быть максимум ТРЕТЬЕГО экологического класса (ЕВРО-3) и этого вполне достаточно, чтобы убрать запах. Хотя на самих катализаторах иногда указывают вплоть до ЕВРО-6. Дело в том, что использование металла в качестве основы лимитирует эффективную площадь поверхности, что, в свою очередь, не позволяет достичь более глубокой степени очистки. Именно поэтому с внедрением четвертого (ЕВРО-4) и пятого (ЕВРО-5) экологического класса автопроизводителям пришлось переходить на более хрупкие и опасные керамические катализаторы. В качестве примера вспомним, что ставилось на иномарки в конце 90-х и начала 2000-х? Почти всегда стояли металлические катализаторы. А что стоит на современных машинах? Правильно, керамика.
Ремонтный металлический аналог — единственное решение, когда нет денег на покупку оригинала, но хочется минимизировать токсичность выхлопа.