Замена и удаление катализатора Чери
Предлагаем замену и удаление катализатора с установкой пламегасителя либо металлического аналога NEGUDIT (НЕГУДИТ). Выполняем ремонт выхлопных систем.
Есть опыт по замене катализаторов «новых» моделей Chery (2022 - 2025 годов выпуска):
- Tiggo 4 Pro
1.5 атмосферный бензиновый мощностью 113 л.с. (SQRE4G15C)
1.5 турбо бензиновый на 147 л.с. (SQRE4T15C) - Tiggo 7 Pro Max
передний привод — 1.5 турбо бензиновый 147 л.с. (SQRE4T15C)
полный привод — 1.6 турбо бензиновый 150 л.с. (SQRF4J16) - Tiggo 8 Pro Max
передний привод — 1.6 бензиновый турбодвигатель 186 л.с. (SQRF4J20)
полный привод — 2.0 турбо бензиновый 197 л.с. (SQRF4J20)
НЕ РЕКОМЕНДУЕМ УДАЛЯТЬ КАТАЛИЗАТОР (ставить пламегаситель) на перечисленные выше машинах (Tiggo 4 Pro, Tiggo 7 Pto Max и Tiggo 8 Pro Max). Если вкратце, то наличие катализатора сразу за турбиной учтено при проектировании. Поэтому, этот узел должен остаться в выхлопной системе. Как уже показала практика, пламегаситель, причем любой, не слишком подходящий в данном случае заменитель. Среди негативным последствий — масложор и даже падение мощности.
С точки зрения законодательства РФ менять катализатор можно лишь на новый. Установка пламегасителя приравнивается к изменению конструкции выхлопной системы, что может вызвать проблемы при проверке автомобиля, например, при постановке на учет в ГИБДД.
На старых моделях Чери допустимо ставить не только катализаторы, но и пламегасители. Однако, еще раз повторим, что при контроле со стороны ГИБДД придется все возвращать назад и вдобавок уплатить штраф.
На каком пробеге ломаются катализаторы на современных Chery?
С идеальным топливом, системой смазки двигателя и отлаженным зажиганием срок службы катализатора практически не ограничен.
В реальности мы, как минимум, не контролируем качество бензина. Да, сети с известными брендами — это не гарантия качества. А если говорить о цифрах, то уже было достаточно машин с мизерными пробегами, буквально в 50 - 70 тысяч км. В бесплатном ремонте им отказали, так как гарантия на целый перечень деталей и в том числе на каталитические нейтрализаторы составляет всего 2 года либо 40 тысяч км. В рекламе у дилеров часто указываются немного иные гарантийные сроки, а именно 5 лет либо 150 тысяч км пробега. Но перечень поломок, подпадающих под «расширенную» гарантию, невелик. Например, сквозная коррозия кузова.
Отметим, что есть хороший опыт эксплуатации данных машин в такси, где ежегодный пробег составляет 80 - 100 тысяч. К нам, кстати, таксисты уже обращались и пробеги в основном отмечались в диапазоне 200 - 250 тысяч. Именно за счет машин, работающих в таксопарках, и был накоплен наш опыт работы с брендом Chery.
Таким образом, нельзя сказать, что катализатор здесь такой же проблемный узел, как в случае Киа либо Хендай. Но поломки на пробегах до 100 тысяч км случаются.
Ошибка P0420 и хитрости дилеров!
Если загорелась ошибка P0420, то это точно катализатор. Мы знаем, что в дилерском центре Вам посоветуют прожечь все 100-м бензином, почистить дроссель и еще многое что могут наговорить. Если гарантийный срок подходит к концу, а на катализатор он 2 года либо 40 000 км (эти данные мы взяли из сервисной книжки, где отдельно прописаны сроки на ряд узлов и они сокращены по отношению к общей гарантии), то возможно, что без Вашего ведома катализатор постараются отключить, то есть прошить машину на ЕВРО-2. Вы это никак не заметите. Исчезнет ошибка и погаснет чек. Но сама проблема в виде «мертвого» катализатора останется. Керамика продолжит разрушаться и рано или поздно начнутся трудности с проходом отработанных газов наружу. Машину может трясти, а тяга мотора снизится.
Мы с такими «сюрпризами» уже сталкивались. Зачем так поступают? Расчет делается на отсрочку в появлении вторичных признаков в виде падения мощности. Если срок гарантии подходит к концу, то скорее всего самое ужасное случится уже за его пределами. На это и расчет.
ВНИМАНИЕ! Лишь один двигатель (SQRE4G15C, 1.5 л, 113 л.с.) в современной линейке Chery не оснащен турбиной, ресурс которой зависит от катализатора. Поэтому, при обнаружении ошибки P0420 необходимо в кратчайшие сроки заменить катализатор на новый.
5 филиалов в Москве и 3 филиала в Московской области
Чери Тигго (Т11)
Выхлопная система этих машин вне зависимости от объема двигателя (1.6, 1.8, 2.0 или 2.4 литра) оснащена двумя катализаторами. Первый стыкуется с выпускным коллектором, а второй находится под днищем. Средний ресурс первого ката составляет около 120 тысяч км. Вместо второго можно смело ставить трубу без какого-либо ущерба для звука. А вот в корпус первого обязательно вваривается пламегаситель Mg-Race. После этого машина прошивается на Евро-2.
Чери Амулет (А15)
В выхлопной системе этой машины имеется один каталитический нейтрализатор. В СТС обычно присутствует запись, что экологический класс третий. Можем добавить, что напыление палладием и родием на керамической сетке весьма скудное. Расположение самой детали зависит от мощности двигателя — под днищем с мотором на 88 л.с. и в отдельном корпусе сразу на выпуске (под капотом) у более мощной версии в 96 л.с.
Чери Бонус (А13)
Машина агрегировалась единственным бензиновым мотором объемами 1.5 литра и мощностью 109 л.с. Конструктивно первая половина выхлопа чем-то схожа с аналогичной на Шевроле Круз 1.6 109 л.с. Первый катализатор также крепится к выпуску тремя болтами, а далее идет гофра глушителя. Но в отличие от Круза на Чери Бонус (А13) есть дополнительный дожигатель под днищем. Вместо первого мы ставим надежный и проверенный временем пламегаситель Mg-Race, а дожигатель можно смело менять на трубу. Заключительным этапом является прошивка на второй экологический класс.
Чери Фора (А21)
Версии с бензиновым мотором 1.6, которые к нам попадали, не имели задней лямбды и прошивать либо ставить обманку не требовалась. Катализатор стоял под днищем и состоял из двух керамических кассет. Их обследование РФА спектрометром показало, что напыление драгметаллами внутри сетки крайне слабое.
А вот машина с мотором 2.0 обладает совершенно иным каталитическим нейтрализатором, за которым стоит лямбда-зонд. Таким образом, в случае удаления катализатора Чери Фора 2.0 потребуется прошивка на Евро-2. Конечно, можно блок управления не прошивать, а вкрутить под заднюю лямбду обманку, но появление чека будет своеобразной лотереей.