Удаление катализатора БМВ Х3 Е83
Предлагаем удаление катализаторов и сажевых фильтров на БМВ Х3 Е83 с бензиновыми и дизельными двигателями. В качестве замены можем предложить:
- пламегасители;
- ремонтные металлические аналоги (тем, кто опасается запаха выхлопных газов).
Удаляем БЕЗ ОБМАНОК ЛЯМБДА-ЗОНДОВ и прочих кустарных элементов — только с прошивкой ЕВРО-2.
У бензиновых версий для очистки выхлопных газов стоят катализаторы. Даже с самым «скромным» по мощности двигателем (N46B20, 150 л.с.) их два — по одной «бочке» на два цилиндра. У «шестерок» объемом 2.5 и 3.0 имеется два выпускных коллектора (по одному на каждый блок цилиндров), в каждом из которых интегрирован катализатор, состоящий из двух круглых каталитических элемента на металлической или керамической основе (зависит от двигателя).
На дизельных машинах (не на всех) дополнительно устанавливался сажевый фильтр.
БЕНЗИН
- 2.5 л — (М54В25, 184 – 192 л.с.);
- 2.5 л — (N52B25, 218 л.с.);
- 3.0 л — (М54В30, 231 л.с.);
- 3.0 л — (N52B30, 272 л.с.);
В процедуру по удалению входит:
- снятие катализатора;
- физическая вырезка керамической сетки (сотовой матрицы);
- установка пламегасителя;
- обратный монтаж с окраской сварных швов специальной краской;
- программное отключение катализатора — прошивка ЕВРО-2;
- чип - тюнинг (stage-1) по желанию клиента (стоимость согласуется отдельно).
ДИЗЕЛЬ
- 18d (N47D20, 2.0 л, 143 л.с.)
- 20d (M47D20, 2.0 л, 150 л.с.)
- 20d (N47D20, 2.0 л, 177 л.с.)
- 30d (M57D30, 3.0 л, 204 л.с.)
- 30d (M57D30, 3.0 л, 218 л.с.)
- 35d ( M57D30, 3.0 л, 286 л.с.)
Порядок удаления катализатора и сажевого фильтра на БМВ Х3 Е83 дизель (M47D20, N47D20 и M57D30):
- демонтаж детали;
- извлечение матрицы из металлического корпуса и установка вместо нее пламегасителя;
- отключение сажевого фильтра, клапана ЕГР и вихревых заслонок.
СТОИМОСТЬ УДАЛЕНИЯ
- БЕНЗИН
2.5 л (М54В25, 184 – 192 л.с.)
2.5 л (N52B25, 218 л.с.)
3.0 л (М54В30, 231 л.с.)
3.0 л (N52B30, 272 л.с.)
- ДИЗЕЛЬ
N47
N57
M47
M57
Диагностика катализатора
Ошибки P0420 и P0430 однозначно указывают на неисправность катализатора. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с такой поломкой запрещена, так как представляет серьезную опасность для двигателя.
К косвенным признакам, указывающих на закупорку каналов и разрушение керамической матрицы, можно отнести рост расхода бензина вкупе с падением динамики автомобиля.
Покупая машину с рук (б/у), обращайте внимание на запах их выхлопной трубы с прогретым мотором. Если ощущается запах гари или бензина, то катализатора там нет.
5 филиалов в Москве и 3 филиала в Московской области
Замена катализатора на ремонтный аналог
Аналоги (ремонтные или универсальные катализаторы) бывают двух типов — на керамической или металлической основе.
Керамические аналоги. Они дешевые и очень хрупкие. Мы даже никогда не предлагаем нашим клиентам такие детали, так как отлично знаем, какие опасности они несут. Хорошо, если керамика выкрошится и вылетит в выхлопную трубы. Но иногда ее кусочкам «удается» попасть внутрь двигателя благодаря близкому расположению к выпуску. В таком случае все заканчивается переборкой и восстановлением силового агрегата. Технология получения сотовой матрицы для современных катализаторов существенно отличается от той, что применяют в производстве универсальных (ремонтных). Даже внешне эти изделия сильно различаются. Керамические аналоги очень светлого оттенка с тонкими стенками, ломающимися от легкого надавливания пальцем.
Металлические аналоги. Эти детали хотя бы не хрупкие и полностью безопасны для мотора. Но технология нанесения состава с драгметаллами (Pd, Pt и Rh) на металл не позволяет получать изделия с высокой каталитической активностью. Именно поэтому БМВ Х3 2003 - 2006 г. почти всегда комплектовались производителем катализаторы на металлической основе, но после рестайлинга уже только керамические.
Да, с запахом ремонтные аналоги отлично справятся, но электронику машин, выпущенных в период 2006 - 2010 г., такая очистка может «не устроить». Чтобы не появилось ошибок по низкой каталитической активности, мы рекомендуем на данных машинах дополнительно отключать в программе контроль за катализаторами и задними лямбда-зондами. В народе такую процедуру принято называть «прошивкой ЕВРО-2». Сразу оговоримся, что там ничего не шьется и не меняется. Все параметры остаются заводскими. Всего лишь отключаются катализаторы и задние лямбда-зонды. В общем тут, как с педалью газа, не имеющей ничего общего с бытовым газом.