Катализатор на БМВ Х1 Е84
Перечень наших услуг по ремонту глушителя БМВ Х1 Е84:
- замена катализаторов БМВ Х1 Е84 на пламегасители с обманками лямбда-зондов;
- установка универсальных аналогов Евро-4/Евро-5;
- отключение и удаление сажевого фильтра на БМВ Х1 дизель N47;
- удаление катализатора и ошибок P0420 - P0430;
- диагностика выхлопной системы;
- ремонт глушителя - замена гофр, датчиков кислорода (ДК, лямбда-зондов), приемных труб, резонаторов, прокладок, кронштейнов и т.д.
Мы обслуживаем все модели, предназначенные для любых стран с бензиновыми двигателями N20, N26, N46, N55 и дизелем N47.

Очень популярный для российских БМВ Х1 Е84 четырехцилиндровый бензиновый мотор N46 - стоит два катализатора в одном выпускном коллекторе
Замена и удаление катализаторов БМВ Х1 Е84
Плохой бензин - главный враг нейтрализатора газов
Поломки катализатора можно условно разделить на два типа:
- выгорело каталитическое напыление и прекратился дожиг CO/CH;
- каталитичесикй блок разрушился и стал препятствием на пути выхлопных газов.
В первом случае неизбежно появление ошибок P0420-P0430. Во втором - компьютерная диагностика скорее всего ничего не покажет, но будут наблюдаться следующие характерные признаки разрушения керамических сот:
- падение мощности;
- слабая реакция на педаль газа;
- подергивание стрелки тахометра на холостом ходу;
- повышение расхода топлива.
Чтобы точно установить причину в специализированных центрах по ремонту глушителей имеются специальные эндоскопы, которые позволяют визуально осмотреть целостность керамических каналов.
В обоих случаях катализатор подлежит замене, но оригинальная сменная деталь стоит очень дорого, поэтому мы предлагаем два альтернативных варианта, которые позволят многократно сэкономить.
- замену на универсальные аналоги Евро-4/Евро-5;
- установку пламегасителей с обманками.
В российских условиях лучше всего сразу убрать катализаторы. В РФ нормы на содержание CO и CH в выхлопных газах достаточно мягкие и их дополнительная очистка не требуется. За качеством топлива у нас никто не следит, превращая нейтрализаторы в фактор риска внезапного отказа машины.
Необходимо не просто удалить катализаторы, а поставить на их место пламегасители. В противном случае Вы получите весьма неприятный звук выхлопной системы. Кроме того, есть риск прогорания остальных частей глушителя. Дополнительно необходимо скорректировать показания вторых кислородных датчиков. Это достигается путем установки специальных обманок - миникатализаторов или электронных эмуляторов работы каталитического нейтрализатора.
Если все описанные процедуры выполнены правильно - выхлопная система больше не будет зависеть от качества бензина и спокойно прослужит еще как минимум 5 - 10 лет.
Внимание! Обманка лямбда-зонда ставится на рабочий лямбда-зонд. Ее роль в выхлопной системе сводится к модулированию сигнала, она не способна маскировать неисправности датчика кислорода или сделать возможной эксплуатацию машины с ошибками по лямбда-зонду.
Вы все еще хотите, чтобы Ваша машина соответствовала европейским нормам экологии? Тогда устанавливайте универсальные модели EURO-4/EURO-5 европейских или американских брендов - Asso, Eberspacher, Walker, Ferroz, Bosal и др. Они не отличаются по качеству от оригинальных запчастей, но в разы дешевле последних. Причины столь неадекватных цен на оригинальные каталитические нейтрализаторы изложены в этом разделе.
В любом случае мы не советуем покупать катализатор BMW X1 б/у, так как определить его остаточный ресурс затруднительно. Даже если проверить с помощью специального эндоскопа целостность керамических сот, без специального анализа невозможно определить остаточное количество драгоценных металлов (Pt, Pd, Ru и др.) на их поверхности. А именно за счет них протекает реакция дожига CO и CH до CO2 и H2O.