Удаление катализатора БМВ е81 / е87
Предлагаем удаление катализаторов и сажевых фильтров на БМВ Е81/Е87 с бензиновыми и дизельными двигателями. В качестве замены можем предложить:
- ЛАМЕГАСИТЕЛИ (нержавейка, Mg-Race);
- РЕМОНТНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ АНАЛОГИ (производства Bioten) для тех, кто опасается запаха выхлопных газов.
Удаляем БЕЗ ОБМАНОК ЛЯМБДА-ЗОНДОВ и прочих кустарных элементов — только с прошивкой ЕВРО-2.
Самые популярные бензиновые моторы среди «единичек» 2004 – 2011 года — это N45B16 (1.6 л, 115 / 116 л.с.) и N46B20 (2.0 л, 136 л.с.). В обоих случаях стоит один катализатор. В его корпусе находится две керамических кассеты: маленькая и большая. Кислородных датчиков также два: для приготовления смеси (передняя лямбда) и для контроля эффективности работы каталитического нейтрализатора (задняя лямбда).
После удаления катализатора и установки пламегасителя задний датчик (лямбда-зонд) нужно отключить из программы управления двигателем, то есть прошить на ЕВРО-2. В некоторых автосервисах до сих пор вместо прошивки ЕВРО-2 вкручивают под заднюю лямбду обманку. Ничего хорошего из этого не получается и через какой-то промежуток времени у машина загорается CHECK на приборной панели.
Обычно, в случае поломки катализатора выскакивает ошибка P0420, но в ряде случаев значок Check Engine может не гореть. Например, когда каналы забиваются и перестают пропускать выхлопные газы.
Диагностика катализатора
Ошибки P0420 и P0430 однозначно указывают на неисправность катализатора. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с такой поломкой запрещена, так как представляет серьезную опасность для двигателя.
К косвенным признакам, указывающих на закупорку каналов и разрушение керамической матрицы, можно отнести рост расхода бензина вкупе с падением динамики автомобиля.
4 филиала в Москве и 4 филиала в Московской области
Замена катализатора на ремонтный аналог
Аналоги (ремонтные или универсальные катализаторы) бывают двух типов — на керамической или металлической основе.
Керамические аналоги. Они дешевые и очень хрупкие. Мы даже никогда не предлагаем нашим клиентам такие детали, так как отлично знаем, какие опасности они несут. Хорошо, если керамика выкрошится и вылетит в выхлопную трубы. Но иногда ее кусочкам «удается» попасть внутрь двигателя благодаря близкому расположению к выпуску. В таком случае все заканчивается переборкой и восстановлением силового агрегата. Технология получения сотовой матрицы для современных катализаторов существенно отличается от той, что применяют в производстве универсальных (ремонтных). Даже внешне эти изделия сильно различаются. Керамические аналоги очень светлого оттенка с тонкими стенками, ломающимися от легкого надавливания пальцем.
Металлические аналоги. Эти детали хотя бы не крошатся и полностью безопасны для мотора. Но технология нанесения состава с драгметаллами (Pd, Pt и Rh) на металл не позволяет получать изделия с высокой каталитической активностью. Именно поэтому на стареньких БМВ стоят катализаторы на металлической основе, но поколение Е81/Е87 комплектовалось уже исключительно керамическими.
Да, с запахом ремонтные аналоги отлично справятся, но электронику автомобиля такая очистка может «не устроить». Чтобы не появилась ошибка по низкой каталитической активности, мы рекомендуем (и делаем) отключение в программе контроля за катализатором и задней лямбдой. В народе такую процедуру принято называть «прошивкой ЕВРО-2». Сразу оговоримся, что по сути там ничего не шьется и не меняется. Все параметры остаются заводскими. Всего лишь отключается катализатор и задний лямбда-зонд. В общем тут, как с педалью газа, не имеющей ничего общего с бытовым газом.