Удаление катализатора БМВ е81 / е87
Производим удаление катализатора БМВ е81 / е87 с любыми бензиновыми и дизельными двигателями.
Самые популярные бензиновые моторы среди «единичек» 2004 – 2011 года — это N45B16 (1.6 л, 115 / 116 л.с.) и N46B20 (2.0 л, 136 л.с.). В обоих случаях стоит один катализатор. В его корпусе находится две керамических кассеты: маленькая и большая. Кислородных датчиков также два: для приготовления смеси (передняя лямбда) и для контроля эффективности работы каталитического нейтрализатора (задняя лямбда).
После удаления катализатора и установки пламегасителя задний датчик (лямбда-зонд) нужно отключить из программы управления двигателем, то есть прошить на ЕВРО-2. В некоторых автосервисах до сих пор вместо прошивки ЕВРО-2 вкручивают под заднюю лямбду обманку. Ничего хорошего из этого не получается и машина начинает ездить с постоянно горящим чеком на приборной панели.
Обычно, в случае поломки катализатора выскакивает ошибка P0420, но в ряде случаев значок Check Engine может не гореть. Например, когда каналы забиваются и перестают пропускать выхлопные газы.
Диагностика катализатора
Ошибки P0420 и P0430 однозначно указывают на неисправность катализатора. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с такой поломкой запрещена, так как представляет серьезную опасность для двигателя.
К косвенным признакам, указывающих на закупорку каналов и разрушение керамической матрицы, можно отнести рост расхода бензина вкупе с падением динамики автомобиля. Появление неприятного запаха за машиной и посторонних звуков из глушителя считается одним из «звоночков» автовладельцу.
МОСКВА
- ВОСТОК
г. Москва, проспект Буденного, 33А
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (499) 343-55-54 - ЗАПАД
Москва, ул. Озерная, дом 35, стр. 3
район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
Телефон: +7 (499) 343-55-54
ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО
- Адрес: г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
рядом метро Котельники и Жулебино - Телефон: +7 (499) 343-55-54
БАЛАШИХА
- Адрес: г. Балашиха, квартал Западная Промзона, ш. Энтузиастов, 1/2
рядом с ТЦ Петрович - Телефон: +7 (499) 343-55-54
МЫТИЩИ
- Адрес: г. Мытищи, ул. Колонцова, дом 20
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев - Телефон: +7 (499) 343-55-54
ХИМКИ
- Адрес: г. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки - Телефон: +7 (499) 343-55-54
Замена катализатора на ремонтный аналог
Тем, кто хочет максимально снизить токсичность выхлопа, а вместе с этим убрать запах из выхлопной трубы, но не имеет средств на покупку оригинального каталитического нейтрализатора, можно посоветовать установку универсального (ремонтного) аналога, но только на основе металла. И, да, все равно нужно будет отключить задний лямбда-зонд.
Большинство ремонтных катализаторов продаются под известными брендами вроде BOSAL или Eberspacher. Или предлагаются блоки, якобы взятые с конвейеров известных производителей (VW, Skoda и т.д.). В реальности все это чистой воды обман, рассчитанный на то, что потенциальный клиент не станет искать информацию на данную тему, а захочет быстрее решить вопрос с неисправной деталью, что верно, так как катализатор может «потянуть» за собой мотор.
Керамические аналоги
Наглядный пример керамического аналога показан на фото рядом. Соты оригинального каталитического нейтрализатора содержат в достаточном количестве палладий и родий, наличию которых обязан процесс догорания вредных примесей до относительно безопасных. В результате выхлоп перестает пахнуть. Помимо этих двух металлов, сам материал, из которого изготовлена сотовая структура, очень дорогой. Его называют керамикой, но в реальности он с обычным фарфором не имеет ничего общего. Технология изготовления в совокупностью с пропиткой соединениями драгметаллов обуславливают высокую стоимость оригинального катализатора. Если вынуть внутренность оригинала от любой корейской или японской машины и сравнить с ремонтным аналогом, фото которого справа, то разница в материале будет сразу видна. Но обычный автовладелец лишен такой возможности. Например, хорошая матрица НИКОГДА не бывает белого цвета. Вместо этого все керамические аналоги обладают исключительно молочным цветом. В сервисе Вам скажут, что серый цвет извлеченного старого катализатора объясняется копотью на нем от выхлопных газов и что изначально он был тоже белым. ЭТО НАГЛАЯ ЛОЖЬ!!!
Мы настоятельно не рекомендуем использовать керамические аналоги. Их дешевая керамика быстро раскрошится, а ее мелкие кусочки могут попасть в мотор. Такие изделия можно сравнить с круглым силикатным кирпичом. Бороться с запахом он не сможет из-за крайне низкого содержания драгметаллов, а для двигателя представляет еще большую опасность.
Ну а если сказать проще, то нельзя купить за 10 тысяч то, что обычно оценивается в 100 и более.
А как поступают сервисы, в которых мне гарантируют, что никаких ошибок с ремонтным катализатором не будет? Если заглушить задние лямбды — датчики, стоящие позади катализаторов, то машина теряет с ними (катализаторами) связь. Другими словами, без ведома владельца автомобиля, его прошивают на ЕВРО-2. Каких-либо изменений в поведении машины не происходит. Такой уловкой отлично пользуются все те, кто дает гарантии на универсальные аналоги. Предложите такому сервису, что в течение ремонта Вы не отойдете от машины и не позволите подключаться к ЭБУ автомобиля. Посмотрите, какая у них будет на это реакция.
Металлические аналоги
Типичный пример показан на фото рядом. Несомненное их преимущество — хотя бы не разваливаются на мелкие куски. Но бывают только ЕВРО-3, хотя продаются и ЕВРО-4, и ЕВРО-5. Производители давно отошли от идеи металлической основы, с которой не получается повысить экологический класс. Еще в конце 90-х все катализаторы на тех же Ауди или БМВ выпускались на основе металла. Но и экологические требования в те годы были намного ниже, чем сейчас. Максимум, что требовалось — это ЕВРО-3. Поэтому оригинальные катализаторы на металлической основе вытиснились керамикой.
Польза от металлического аналога есть. Запах действительно пропадает. Только если автомобиль четвертого или пятого классов, то придется отключить задние лямбды. Иначе степень очистки выхлопных газов «не устроит» блок управления и загорится CheckEngine.
Пять вопросов, которые нам часто задают
- Какая дается гарантия на работу?
Наши гарантийные обязательства распространяются в течение года без ограничения на пробег автомобиля. Пожалуйста, не теряйте выданный Вам заказ-наряд. - Как долго прослужит пламегаситель?
Практически вечно, учитывая, что выполнен он из высокосортной 304-й стали. Мы даем гарантию в один год даже таксистам, а они в Москве за год проезжают до 100 тысяч километров. - Насколько изменится звук после замены катализатора на пламегаситель?
Практически ничего не поменяется. Мы ставим проверенные временем пламегасители Mg-Race с отличным шумопоглощением. - Что будет с расходом топлива (вырастет или снизится)?
Прошивка на Евро-2 не касается той части программы управления двигателем, которая отвечает за впрыск и приготовление горючей смеси. Соответственно, никакого влияния на расход топлива не оказывает. Вы можете часто видеть отзывы, в том числе и оставленные о наших филиалах, что после удаления катализатора расход бензина снижается. Во всех таких случаях катализатор был забитым и препятствовал нормальному отводу выхлопных газов. Затрудненность выхлопа увеличивала «аппетит» автомобиля и после решения данной проблемы он снижался. В этом и заключалась причинно-следственная связь, но никак не в прошивке. - Какая может быть связь между катализатором и расходом моторного масла?
Подробно данный вопрос разобрана на этой странице нашего сайта.