Катализатор на Ауди А3
Перечень наших услуг по ремонту выхлопной системы:
- замена катализаторов Ауди А3 на пламегаситель;
- установка обманки лямбда-зонда или прошивки на Евро-2 после удаления нейтрализатора;
- установка универсального нейтрализатора Евро-4/Евро-5;
- удаление катализатора и ошибок P0420 - P0430;
- диагностика выхлопной системы;
- замена гофры глушителя;
- ремонт глушителя - датчиков кислорода (ДК, лямбда-зондов), приемных труб, резонаторов, прокладок, кронштейнов и т.д.
Мы обслуживаем все модели, предназначенные для любых стран.
- объемы двигателя: 1.2. 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 и 3.2 литра
- модификации: TFSI, 8VA, 8V1, 8P, 8L, 8в, AEH, AKL, APF, AVU, BFQ, AGN, APG, AGU, AQA, ARZ, AUM, AJQ, APP, ARY, AUQ, AGU, AQA, ARX, CBZB, CAXC, CMSA, BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA, BAG, BLP, BLF, BPU, BYT, BZB, CDAA, AXW, BLX, BLY, BMB, BLR, BVY, BVZ, AXX, BWA, CAWB, CCZA, BDB, BMJ, BUB, BHZ, CDLA, BZC, CDLC, CMBA, CPTA, CJSA, CJSB
Удаление и замена катализаторов Ауди А3
Плохой бензин - главный враг катализатора
Основные признаки разрушения каталитического блока:
- падение мощности;
- слабая реакция на педаль газа;
- подергивание стрелки тахометра на холостом ходу;
- повышение расхода топлива и т.д.
Зачастую, компьютерная диагностика в вышеописанных ситуациях не обнаруживает никаких ошибок. Такое случается как с абсолютно новыми машинами, так и с автомобилями, пробег которых составляет более 100 тысяч километров. Сотовая структура каталитического нейтрализатора разрушается, каналы сплавляются и вместо очистки газов от излишков CO и CH катализатор становится подобием тряпки, которую заткнули в глушитель.
В большинстве случаев причиной разрушения катализатора становится его естественное старение. Однако, этилированный бензин, несертифицированные промывные присадки, попадание масла двигателя, проскоки в свечах зажигания также вызывают закупорку и оплавление тонких каналов в керамическом монолите.
Мы предлагаем два бюджетных варианта замены катализаторов Ауди А3:
- замену на универсальные аналоги Евро-4/Евро-5;
- установку пламегасителей с обманками или прошивкой на Евро-2.
В российских условиях эксплуатации лучше сразу убрать катализаторы. В РФ нормы на содержание CO и CH в выхлопных газах достаточно мягкие и их дополнительная очистка не требуется. За качеством топлива у нас никто не следит, превращая каталитические нейтрализаторы автомобиля в фактор риска внезапного отказа машины.
Необходимо не просто удалить катализаторы, а поставить на их место пламегасители. В противном случае Вы получите весьма неприятный звук выхлопной системы и появляется риск прогорания остальных частей глушителя. Дополнительно необходимо скорректировать показания вторых лямбд. Это достигается двумя путями:
- за счет установки специальных обманок - миникатализаторов или электронных эмуляторов работы каталитического нейтрализатора;
- с помощью прошивки машины на Евро-2 (чиповки двигателя).
Если все описанные процедуры выполнены правильно - выхлопная система автомобиля больше не будет зависеть от качества бензина и спокойно прослужит еще как минимум 5 - 10 лет.
Внимание! Обманка ставится на рабочий лямбда-зонд. Ее роль в выхлопной системе сводится к модулированию сигнала, она не способна маскировать неисправности датчика кислорода или сделать возможной эксплуатацию машины с ошибками по лямбда-зонду.
Вы все еще хотите, чтобы Ваша машина соответствовала европейским нормам экологии? Тогда устанавливайте универсальные модели Евро-4/Евро-5. Они не отличаются по качеству от оригинальных запчастей, но в разы дешевле последних. Причины столь неадекватных цен на оригинальные каталитические нейтрализаторы газов изложены в этой статье.
В любом случае мы не советуем покупать катализатор Ауди А3 б/у, так как определить его остаточный ресурс затруднительно. Даже если проверить с помощью специального эндоскопа целостность керамических сот, без специального анализа невозможно определить остаточное количество драгоценных металлов (Pt, Pd, Ru и др.) на рабочей поверхности. А именно за счет них протекает реакция дожига CO и CH до CO2 и H2O.