Работаем для тех, кто внимательно относится к своему автомобилю, а не выбирает сервис по принципу
«ближе к дому / дешевле»

Главная // Audi // А3

Удаление катализатора Ауди А3

В сети специализированных сервисов «АВТОКАТАЛИЗАТОР» предлагаем удаление катализатора Ауди А3 поколения 8P (2003 - 2013 г.) и 8V (2012 - 2020 г.). В качестве замены можем предложить:

  • ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ (нержавейка, Mg-Race);
  • РЕМОНТНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АНАЛОГ (производства Bioten) для тех, кто боится появления запаха за машиной.

Удаляем БЕЗ ОБМАНОК и прочих кустарных элементов, а только с прошивкой ЕВРО-2.

Для дизельных версий предлагаем удаление сажевых фильтров с программным отключением.

Диагностика катализатора

Основные признаки проблемы с катализатором являются.

  • Ошибка по каталитической эффективности катализатора (горит чек, код ошибки P0420).
  • Падение мощности и рост расхода топлива в тех случаях, когда матрица существует и еще дожигает выхлоп, но снижение ее пропускной способности «душит» двигатель.

В случае автомобилей Ауди как раз чаще встречается второй случай, когда ошибок на приборной панели нет, но каналы забиты или имеется разрушение сотовой структуры. Сама по себе ошибка по каталитической активности означает отсутствие нейтрализации вредных газов. Основная угроза заключается в керамической пыли и пропускной способности самого узла. Забитые катализаторы часто влекут поломку турбины (на модификациях с моторами TFSI). Потому, лучше заранее вырезать или заменить катализатор на новый.

Пагубное влияние на каталитическую активность нейтрализаторов оказывает бензин с присадками и несертифицированные промывные жидкости для топливной системы. Сбои в зажигания и повышенный расход масла также вызывают закупорку и разрушение каналов в керамическом монолите.

Как проверить катализатор без снятия?

В настоящее время в интернет полон видео, на которых показано, как проверить катализатор по отклику задней лямбды. В действительности все это заблуждение, так как при достаточно разрушенном катализаторе величина сигнала от задней лямбды бывает в норме. Задний лямбда-зонда «следит», насколько хорошо осуществляется очистка выхлопных газов. И даже, когда процесс еще идет, сотовая структура может оказаться существенно забитой или поврежденной.

Мы отлично понимаем, что автовладельца в первую очередь интересует не экологичность автомобиля, а его надежность. А вот тут-то не все так просто. Даже частично забитые каналы создают избыточное противодавление, а оно весьма опасно для двигателя и его турбины (если последняя стоит на машине).

Исправный катализатор должен:

  1. не показывать ошибок;
  2. быть целым внутри и снаружи без сколов и кратеров на поверхности.

Для получения достоверной информации, катализатор необходимо снять, но осмотр эндоскопом с камерой позволит хотя бы частично понять масштаб проблемы.

5 филиалов в Москве и 3 филиала в Московской области

СМОТРЕТЬ АДРЕСА НАШЕЙ СЕТИ В МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

На каком пробеге лучше вырезать катализатор?

С заменой катализатора лучше не затягивать после пробега в 150 тысяч км. Встречаются машины с пробегом в 300 - 400 тысяч, на которых стоит «родной» каталитический нейтрализатор. Однако, после 150 тысяч керамическая сетка в любой момент может развалиться и «потянуть» за собой мотор.

Мы не советуем покупать катализатор Ауди А3 б/у, так как определить его остаточный ресурс затруднительно. Визуально можно проверить только целостность керамических сот. Без специального анализа невозможно определить остаточное количество палладия и родия на рабочей поверхности. А именно за счет них протекает нейтрализуются вредные CO и CH.

Единственной доступной альтернативой дорогому новому нейтрализатору является пламегаситель. После его установки блок управления переводится на экологический стандарт ЕВРО-2. Минусом данного решения станет лишь повышение содержания токсичных составляющих в выхлопных газах, так как пламегаситель не способен нейтрализовать вредные примеси. Визуально это будет проявляться в появлении запаха за автомобилем.

Убрать запах могут только катализаторы, для чего они и ставятся в автомобиль. Если нет возможности купить оригинальный, то можно установить ремонтный аналог, например, производства Bioten.

Нужно ли прошивать автомобиль после удаления катализаторов?

Все зависит от года выпуска машины и рынка, на котором она реализовалась. Машины примерно до 2005 года выпуска, ориентированные на европейский рынок, способны адекватно работать с обманками. Но лямбда-зонд, под который их вкручивают, должен быть исправным. Некоторые думают, что обманка заменит сам лямбда-зонд. Нет, ее предназначение заключается в искажении сигнала, поступающего от лямбда-зонда, для имитации работы катализатора.

И еще один важный момент! Чтобы вкрутить обманку, нужно сначала выкрутить датчик. Учитывая, что пробег автомобиля на момент такой операции обычно превышает 200 тысяч км, а также повышенную температуру и локацию датчика, часто можно обнаружить, что прикипел он намертво. Выкрутить его без повреждений.... дело усугубляется еще тем, что залить его тем же WD-40, как обычный болт, нельзя. Подобные жидкости также могут негативно отразиться на его дальнейшей работе.

Заказать
ЗАДАТЬ ВОПРОС