Прошивка после удаления катализатора (чип-тюнинг, ЕВРО-2): +7(915)022-63-44
Главная // Acura // MDX // 3.5 (2001 - 2006 год)

Замена катализаторов на пламегасители Acura MDX 3.5 2001 - 2006 год

Три момента, которые нужно знать, если столкнулись с поломкой катализаторов на Акура МДХ первого поколения — 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 года выпуска.

1. Если горит чек с ошибками P0420 и P0430, то менять катализаторы нужно в обязательном порядке. При остальных симптомах — потеря мощности, увеличение расхода топлива, нестабильный холостой ход и т.п. необходим комплексный осмотр автомобиля. Например, возможно требуется чистка клапанов ЕГР, холостого хода и самой дроссельной заслонки.


Клапан ЕГР до чистки (Акура МДХ 3.5 2002 года)

После чистки очистителем карбюратора

2. Лучше всего заменить катализаторы на новые оригинальные, но, сравнивая их космическую стоимость с возрастом данных машин, никто так не поступает. Отдельные граждане хотят установить аналоги, якобы изготовленные в Польше или Германии. На самом деле все это дешевый Китай. Просто сравните стоимость аналога с новым оригинальным нейтрализатором на Акуру и все станет ясно. Хватит такого ремонта максимум на несколько месяцев, после чего сотовая структура вылетит в выхлопную трубу или сплавится, если она металлическая. Некоторые автомеханики в ходе установки аналогов умудряются успеть отключить задние лямбда-зонды. Предупреждающая ошибка в таком случае не появляется и проблема может настигнуть автовладельца далеко от дома.

3. Единственным разумным и экономичным решением можно считать удаление катализаторов и установку пламегасителей. Затем блок управления обязательно прошивается на Евро-2 с отключением клапана ЕГР. То есть из «мозгов» убирается вся информация о проверке катализаторов через задние лямбда-зонды. В последнее время все чаще встречаются предложения не шить машину, а ставить на задние лямбда-зонды обманки (электронные или механические), которые скроют от блока управления отсутствие катализаторов. При этом никаких гарантий возникновения проблем с обманками не дается. А зря, так как практика показала, что уже через несколько месяцев можно ожидать увеличения расхода топлива, либо появления ошибок уже по одному из первых кислородных датчиков.

Примеры ремонта

Выбора силового агрегата для кроссовера первого поколения по сути не было – бензиновая V-образная шестерка объемом 3.5 литра (J35A3 или J35A5) мощностью 240/245 (до 2003 года) либо 260/265 л.с. (2003 - 2006 год). Большая часть машин была реализована на американском рынке и официально в России не продавалась.

Гайки в выхлопной системе за несколько российских зим становятся «круглыми» и снимаются с большим трудом. На машинах, отбегавших по российским дорогам 10 и более лет, демонтаж глушителя и снятие коллекторов превращается в серьезный урок для автомеханика.

Акура МДХ 2001 - 2002 года выпуска комплектовался одним катализатором под днищем. Задний кислородный датчик торчит из его корпуса, в котором керамический монолит разделен на две части — до и после кислородного датчика.


На Акура МДХ 2001 - 2002 года выпуска катализатор находится под днищем

В борьбе за чистоту выхлопа, начиная с 2003 года, началась установка трех катализаторов. По одному с каждой «башки» двигателя и третий общий под днищем.


Один из двух верхних катализаторов Акура МДХ 2003 года с двигателем 245 л.с.

Выхлопная система Акура МДХ 3.5 265 л.с.

На фото показано, как нужно резать корпус катализатора для последующей установки пламегасителя — Акура МДХ 2004 года с двигателем 265 л.с.

Пламегасители уже внутри корпусов — Акура МДХ 2004 года с двигателем 265 л.с.

Для компенсации колебательных движений в выхлопной системе предусмотрена гофра глушителя размером 60х100 мм. Почти во всех случаях ее оплетка была в плачевном состоянии и нам приходилось менять ее на новую.


Такую гофру глушителя оставлять нельзя — требуется замена (Акура МДХ 2004 года с двигателем 265 л.с.)

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: 2-ое поколение (2007 -2013 год)

Как проверить катализаторы без снятия

Помимо ряда косвенных методов диагностики катализаторов — посторонние шумы, расход топлива, динамика разгона, подергивание стрелки тахометра на холостом ходу и т.д., существует еще два способа. Один из них — это эндоскопия через отверстие первого кислородного датчика. Откручиваем лямбда-зонд и запускаем внутрь системы эндоскоп с камерой. Метод позволяет достаточно точно оценить степень разрушения сот.

Другой способ заключается в замере противодавления перед каталитическим нейтрализатором. Справедливости ради заметим, что сильно забитый катализатор можно определить даже без эндоскопии, а закупорку до 15-20% каналов от их общего количества этот способ не покажет, хотя вырезать такие катализаторы уже обязательно нужно. Поэтому мы не рекомендуем тесты замеров противодавления из-за их малой информативности.

Заказать
Узнать стоимость ремонта «под ключ»
Есть вопросы? Звоните!
+7 (915) 022-63-44