Почему нельзя отремонтировать старый катализатор

Очень часто к нам обращаются автовладельцы с вопросом - почему нельзя отремонтировать старый катализатор. На многих автофорумах предлагается при появлении ошибок P0420 - P0430 промыть катализатор специальной жидкостью, которая вернет "жизнь" этому дорогостоящему узлу выхлопной системы. Примерно такой же совет можно услышать и когда каналы или соты керамического носителя приходят в полную негодность, перекрывая путь выхлопным газам в результате чего машина начинает глохнуть, а двигатель теряет значительную долю своей мощности.

Ресурса штатного катализатора у большинства иномарок должно хватать примерно на 150 тысяч километров пробега. После этого слой, состоящий из соединений благородных металлов, обычно выгорает или отравляется различными примесями, которые в микроколичествах встречаются в любом топливе. Дожиг CO/CH прекращается или сильно уменьшается, что приводит к появлению серии ошибок (P0420 - P0430), которые расшифровываются как крайне низкая эффективность катализатора.

Естественно, ни в одном самом современном автосервисе нет оборудования, которое могло бы восстановить каталитический слой. Кроме того, сам носитель в таких случаях уже находится "не в лучшем виде". Его естественный износ приводит к выделению керамической пыли, которая может попасть в двигатель и вызвать очень серьезные его поломки.

Поскольку качество топлива в нашей стране крайне низкое, приходится констатировать возрастающее число случаев, когда керамический носитель просто разрушается, а его соты сплавляются. Это приводит к резкому снижению его пропускной способности. Обычно при этом не диагностируется никаких ошибок, но поведение машины начинает изменяться с каждым днем:

  • мощность двигателя снижается;
  • расход топлива увеличивается;
  • со стороны катализатора возможно появление посторонних шумов, чаще в виде звона или дребезга.

Ниже приведены две фотографии каталитических носителей: слева соты новой детали, а справа - состояние керамического монолита, который стал "жертвой" контрафактного бензина.

Хорошо видно что во втором случае (справа) каналы катализатора полностью оплавились. Промыть или прочистить их нельзя, так как структура серьезно нарушена.

Поэтому, ремонт катализатора или его промывка различными жидкостями с целью возвращения его рабочих характеристик невозможны. Если эта составная часть выхлопной системы вышла из строя - ее придется менять. Но в качестве замены есть два альтернативных варианта, которые выгодно отличаются ценой - это универсальные аналоги и пламегасители.

 
 
Есть вопросы? Звоните!
+7 (495) 005-86-91

Настоящий сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ