Обманка лямбда-зонда

Обманка лямбда-зонда - это устройство, которое предназначено для того, чтобы убрать ошибку по катализатору. Такая ошибка (ее код P0420 или P0430) появляется после удаления катализатора или его замены пламегасителем, если у автомобиля есть второй лямбда-зонд. У автомобилей после 2000 - 2002 года выпуска практически у всех уже имеется два или четыре лямбда-зонда.

Установка обманки лямбда-зонда в Москве после удаления катализатора или установки пламегасителя!

Звоните: +7 (495) 005-86-91

Лямбда зонд или датчик кислорода (ДК) являются неотъемлемыми составляющими выхлопных систем с экологическим стандартом EURO-4 и выше. Лямбда-зонды позволяют контролировать уровень содержания кислорода до и после прохождения катализатора. Если машина соответствует стандарту EURO-4, то в выхлопной системе будет как минимум два лямбда-зонда - один до катализатора, а второй после него.

Как и многие другие части выпускной системы автомобиля лямбда-зонд не подлежит ремонту. В случае его непригодности он меняется на новый. Типичные ошибки, которые появляются в этом случае - P0130 - P0167.

При замене катализатора на пламегаситель, а также при его физическом удалении, величина сигнала, поступающего от второго лямбда-зонда будет совпадать по значению с первым. Это приведет к появлению так называемых ошибок катализатора (P0420 - P0430). В таком случае двигатель переходит в аварийный режим работы. Стехиометрический коэффициент топливной смеси начинает рассчитываться электроникой машины по табличным параметрам, а не по данным от датчиков. В итоге расход топливо увеличивается, а сам двигатель работает нестабильно.

Существует два варианта подавления такой ситуации. Первый заключается в установке на датчик кислорода устройства (называемого обманкой), которое скорректирует поступающий от ДК сигнал. Существует два типа обманок - механические и электронные.

Механическая обманка лямбда-зонда (фото 1) представляет собой проставку определенного размера из бронзы. В ее объеме находится керамическая крошка с каталитическим нанесением, способная ускорять процесс дожига вредных веществ. Суть метода заключается в том, что отработанные газы попадают в объем проставки через маленькую дырочку. В ее объеме излишки CO и CH окисляются кислородом и его концентрация уменьшается. Это приводит к изменению синусоиды сигнала и электроника считает, что работа катализатора протекает в штатном порядке.

механическая обманка лямбда-зонда

Фото 1. Механические обманки по сути являются миникатализаторами, которые стоят перед вторым ДК и доводят концентрацию O2 (кислорода) до нужных величин.

Электронная обманка лямбда-зонда (эмулятор катализатора, фото 2) - современное микропроцессорное устройство, предназначенное для обеспечения корректной работы системы управления двигателем автомобиля (а не только для предотвращения появления ошибки при самодиагностике) в условиях, когда катализатор неисправен или удален. По сути, это однокристальный микропроцессор, который знает, что происходит с выхлопными газами при прохождении катализатора и, согласно этому, обрабатывает сигнал с первого датчика содержания кислорода, формируя выходной сигнал подобно тому, который бывает на втором датчике при исправном катализаторе.

электронная обманка лямбда-зонда

Фото 2. Электронная обманка за счет минимальных размеров скрытно устанавливается в разрыв цепи ДК - лямбда-зонд.

Второй вариант заключается в изменении программы PCM за счет исключении из нее расчетов поправок дозировки от сигнала заднего датчика кислорода. Необходимо поставить прошивку, в которой коррекция рассчитывается только по сигналу датчиков кислорода, стоящих перед катализатором, исключив из нее учет сигнала заднего ДК, что автоматически ликвидирует возможность записи кодов ошибок катализатора (P0420 - P0430).

Мы поможем выбрать оптимальный вариант решения Вашей проблемы (механическая/электронная обманка или прошивка). Все зависит от года выпуска машины и модификации блока управления. Во многих случаях достаточно установки простой обманки (Шевроле Ланос, Форд Фокус 2 и другие бюджетные машины до 2008 - 2010 годов выпуска). В более сложных случаях приходится программно отключать задние ДК.

 
Есть вопросы? Звоните!
+7 (495) 005-86-91

Настоящий сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ