Главная // Kia // Sportage 3

Катализатор на Киа Спортейдж

В нашем автосервисе можно удалить (вырезать) и заменить катализатор Киа Спортейдж 3 на пламегаситель. Тем, кто хочет продолжить эксплуатировать автомобиль с катализатором, мы можем предложить замену каталитического нейтрализатора на универсальный Евро-4.

Сколько катализаторов на Киа Спортейдж 3 2.0

На машинах до рестайлинга с двигателем 4GKD (2.0, 150 л.с.) для очистки выхлопных газов стоит один катализатор.


Выхлопная система Kia Sportage 3 с двигателем 4GKD (2010 - 2013 года выпуска) начинается с коллектора, следом за которым идет гофра глушителя. Перед гофрой расположен верхний (первый) лямбда-зонд.
 

Так выглядит катализатор на Киа Спортейдж 3 2.0, который выпускался до рестайлинга.
 

Весной 2014 года двигатель 4GKD заменили на 4GNA. На обновленных машинах стали ставить два катализатора.


На рестайлинговых машинах первый катализатор находится в выпускном коллекторе. Непосредственная близость к мотору ускоряет прогрев керамических сот до рабочей температуры, при которой начинается процесс окисления вредного монооксида углерода (CO) в его двуокись (CO2).
 

Под днищем сразу после гофры глушителя стоит дополнительный каталитический нейтрализатор. После него нет кислородного датчика, поэтому второй катализатор не может стать причиной появления на приборной панели значка CheckEngine и ошибки P0420.

Как проверить катализатор

Существует три способа, по которым можно определить состояние катализатора.

  1. Наличие ошибки P0420 однозначно указывает на необходимость скорейшей замены или удаления этого узла. К сожалению, данный способ не поможет получить ответ относительно нижнего катализатора, который стоит на машинах после рестайлинга.
  2. Тест на противодавление представляет собой замер давления с помощью манометра, который вкручивается вместо верхнего лямбда-зонда. С помощью такого теста можно легко определить состояние каналов в тех случаях, когда не горит CheckEngine.
  3. В некоторых автосервисах целостность керамических сот проверяют с помощью эндоскопа. Этот способ мы считаем хуже предыдущего, так как часто бывает, что соты выглядят новыми снаружи, а в объеме представляют собой оплавленный комок.

Сколько стоит замена катализатора на пламегаситель

Внимание! На рестайлинговых Киа Спортейдж 3 не стоит торопиться с удалением нижнего катализатора. В большинстве случаев он в хорошем состоянии и прекрасно справится в одиночку с дожигом выхлопных газов.

Что касается первого катализатора и единственного в случае Киа Спортейдж 2010 - 2013 годов выпуска, то его удаление или замена пламегасителем станет бюджетным и надежным способом ремонта. Не стоит забывать, что эффективность работы первого катализатора отслеживается кислородным датчиком (лямбда-зондом). После удаления или замены на пламегаситель необходимо ввернуть под этот датчик обманку либо вообще его отключить. Последний вариант чаще называют прошивкой на Евро-2. Для этого через диагностический разъем OBDII в блок управления двигателем записывают обновленную программу, которая не будет учитывать показания заднего кислородного датчика. В нашем автосервисе мы используем прошивки, написанные Паулюсом.

Замена катализатора на пламегаситель с учетом стоимости запчастей:

  • с обманкой лямбда-зонда - 8000 рублей;
  • с прошивкой Евро-2 - 13000 руб.
Заказать
Узнать стоимость ремонта
Внимание! Запчасти не продаем! Занимаемся только ремонтом!
Есть вопросы? Звоните!
+7 (495) 005-86-91