Катализатор

Наши специалисты решат любые проблемы с катализаторами Вашего автомобиля. У нас можно установить универсальные катализаторы, а также сделать замену катализатора на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда либо прошивкой на Евро-2.

Внимание! Обманка лямбда-зонда и прошивка на Евро-2 не дополняют друг друга! Либо ставится обманка на второй лямбда-зонд либо делается прошивка на Евро-2. Оба способа предназначены ТОЛЬКО для того, чтобы убрать Check Engine (ошибку), которая неизбежно появляется в следующих случаях:

  • катализатор перестал работать;
  • сделано удаление катализатора;
  • произведена замена катализатора на пламегаситель.

Катализатор (другие его названия - нейтрализатор и конвертер) любого автомобиля представляет собой металлический корпус, имеющий вход и выход для выхлопных газов. В его объеме находится носитель с большой удельной поверхностью, на который нанесен каталитический слой. Химический состав слоя включает драгоценные металлы - рутений (Ru), родий (Rh), палладий (Pd), платину (Pt) и даже золото (Au).

Полезные материалы:

Принцип работы катализатора: газовая смесь, состоящая из остатков кислорода (O2), окиси углерода (CO), CH (несгоревших углеводородов или попросту бензина) и окислов азота (NO2) поступает в сильно нагретый катализатор. Под воздействием нанесенных на его поверхность соединений, перечисленных выше благородных металлов (Pt, Pd, Rh, Ru и Au) происходит каталитическая реакция дожига вредных газов остатками кислорода до паров воды (H2O), азота (N2) и относительно безвредного диоксида углерода (CO2).

За протеканием этого процесса "следят" два датчика лябда-зонда. Если реакция прекратится, например, из-за выгорания каталитического слоя, то концентрация кислорода после прохождения газовой смеси по каналам катализатора менятся не будет. Это приведет к появлению ошибки P0420 (недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора газов) и переводу двигателя в аварийный режим работы. Следует заметить, что значения, получаемые от лямбда-зондов, помогают ЭБУ автомобиля правильно рассчитывать стехиометрический коэффициент топливной смеси, обогащая или обедняя ее кислородом воздуха.

Существует несколько вариантов классификации катализаторов:

  • на штатные (оригинальные) и универсальные (аналоги),
  • по типу носителя (металлические и керамические),
  • по месту расположения (на выпускном коллекторе или под днищем автомобиля).

Как и любые запасные части к автомобилю катализаторы условно можно разделить на две группы - оригинальные (штатные) и неоригинальные (универсальные). Принцип работы у них один и тот же. Главное отличие между ними заключается в их стоимости. Если цена большинства оригинальных катализаторов лежит в интервале от 1000 до 1500 долларов США за штуку, то стоимость установки одного универсального нейтрализатора вместе с работой составит не более 500 долларов США.

Керамические катализаторы обладают носителем из керамики. Такой тип катализаторов используется большинством автопроизводителей. Они достаточно дешевы и обладают очень большой удельной поверхностью. Главный их недостаток заключается в возможном преждевременном разрушении керамики. Причин для этого может быть много, но главные из них - сбои в зажигании, присадочные жидкости, изношенный двигатель и плохой бензин.

Металлические катализаторы имеют носитель в виде свернутой металлической ленты, на поверхности которой произведено напыление из благородных металлов. Каталитические блоки металлического типа имеют меньшую площадь эффективной поверхности, на которой происходит дожиг CO, CH и NOx. Обычно такие катализаторы позволяют уменьшить содержание вредных примесей до норм EURO-3, поэтому сколько-нибудь широкого распространения они не получили.

Машин, у которых выхлопная система комплектуется одним нейтрализатор сравнительно мало. Это хорошо всем известные бюджетные иномарки, рабочий объем двигателя которых обычно не превышает 1,6 литра - Mazda 3, Kia Ceed, Chevrolet Lanos и т.д. Катализатор у этих машин обычно составляет единое целое с выхлопным коллектором (у Chevrolet Lanos он находится на приемной трубе). Такая конструкция обеспечивает быстрый прогрев нейтрализатора газов до рабочей температуры, по достижению которой начинается интенсивное преобразование вредных примесей. Однако, и среди малолитражек встречаются машины с двумя катализаторами, например, Mitsubishi Lancer 9 1.6 л, Ford Focus 2 1.6 л (125 л.с.) и некоторые другие.

Подавляющее большинство современных седанов, кроссоверов и хэчбеков европейского, корейского и японского производства с рядными (R-образными) моторами имеют два катализатора - Suzuki SX4, Suzuki Liana, Toyota Rav 4. У приведенных в качестве примера машин, один катализатор объединен с выпускным коллектором, а второй закреплен под днищем машины. Автомобили с V-образными моторами как правило укомплектованы тремя и даже четырьмя конверторами - по одному у каждого ряда цилиндров, еще один или два устанавливаются под днищем машины.

Кстати, дополнительные катализаторы, которые находятся под днищем зачастую не имеют после себя лямбда-зонда. Поэтому их иногда называют "пассивными".

Специалисты рекомендуют заменять катализаторы одновременно. Редко, когда разрушается один, а состояние второго остается рабочим еще долгое время. Такое возможно только в случае заводского брака у одного из изделий. Поэтому вся каталитическая система автомобиля меняется одновременно. Особенно важно это для V-образных двигателей с двумя верхними катализаторами. Если заменить только один из них, то появляется разность противодавлений, что очень негативно повлияет на работу двигателя.

Узнать стоимость ремонта
Внимание! Запчасти не продаем! Занимаемся только ремонтом!
Есть вопросы? Звоните!
+7 (495) 005-86-91