Катализатор

Наши специалисты решат любые проблемы с катализаторами Вашего автомобиля. У нас можно установить универсальные катализаторы, а также сделать замену катализатора на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда либо прошивкой на Евро-2.

Внимание! Обманка лямбда-зонда и прошивка на Евро-2 не дополняют друг друга! Либо ставится обманка на второй лямбда-зонд либо делается прошивка на Евро-2. Оба способа предназначены ТОЛЬКО для того, чтобы убрать Check Engine (ошибку), которая неизбежно появляется в следующих случаях:

  • катализатор перестал работать;
  • сделано удаление катализатора;
  • произведена замена катализатора на пламегаситель.

Катализатор (другие его названия - нейтрализатор и конвертер) любого автомобиля представляет собой металлический корпус, имеющий вход и выход для выхлопных газов. В его объеме находится носитель с большой удельной поверхностью, на который нанесен каталитический слой. Химический состав слоя включает драгоценные металлы - рутений (Ru), родий (Rh), палладий (Pd), платину (Pt) и даже золото (Au).

схема работы каталитического конвертера газов

Полезные материалы:

Принцип работы катализатора: газовая смесь, состоящая из остатков кислорода (O2), окиси углерода (CO), CH (несгоревших углеводородов или попросту бензина) и окислов азота (NO2) поступает в сильно нагретый катализатор. Под воздействием нанесенных на его поверхность соединений, перечисленных выше благородных металлов (Pt, Pd, Rh, Ru и Au) происходит каталитическая реакция дожига вредных газов остатками кислорода до паров воды (H2O), азота (N2) и относительно безвредного диоксида углерода (CO2).

За протеканием этого процесса "следят" два датчика лябда-зонда. Если реакция прекратится, например, из-за выгорания каталитического слоя, то концентрация кислорода после прохождения газовой смеси по каналам катализатора менятся не будет. Это приведет к появлению ошибки P0420 (недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора газов) и переводу двигателя в аварийный режим работы. Следует заметить, что значения, получаемые от лямбда-зондов, помогают ЭБУ автомобиля правильно рассчитывать стехиометрический коэффициент топливной смеси, обогащая или обедняя ее кислородом воздуха.

Существует несколько вариантов классификации катализаторов:

  • на штатные (оригинальные) и универсальные (аналоги),
  • по типу носителя (металлические и керамические),
  • по месту расположения (на выпускном коллекторе или под днищем автомобиля).

Как и любые запасные части к автомобилю катализаторы условно можно разделить на две группы - оригинальные (штатные) и неоригинальные (универсальные). Принцип работы у них один и тот же. Главное отличие между ними заключается в их стоимости. Если цена большинства оригинальных катализаторов лежит в интервале от 1000 до 1500 долларов США за штуку, то стоимость установки одного универсального нейтрализатора вместе с работой составит не более 500 долларов США.

Керамические катализаторы обладают носителем из керамики. Такой тип катализаторов используется большинством автопроизводителей. Они достаточно дешевы и обладают очень большой удельной поверхностью. Главный их недостаток заключается в возможном преждевременном разрушении керамики. Причин для этого может быть много, но главные из них - сбои в зажигании, присадочные жидкости, изношенный двигатель и плохой бензин.

Металлические катализаторы имеют носитель в виде свернутой металлической ленты, на поверхности которой произведено напыление из благородных металлов. Каталитические блоки металлического типа имеют меньшую площадь эффективной поверхности, на которой происходит дожиг CO, CH и NOx. Обычно такие катализаторы позволяют уменьшить содержание вредных примесей до норм EURO-3, поэтому сколько-нибудь широкого распространения они не получили.

Машин, у которых выхлопная система комплектуется одним нейтрализатор сравнительно мало. Это хорошо всем известные бюджетные иномарки, рабочий объем двигателя которых обычно не превышает 1,6 литра - Mazda 3, Kia Ceed, Chevrolet Lanos и т.д. Катализатор у этих машин обычно составляет единое целое с выхлопным коллектором (у Chevrolet Lanos он находится на приемной трубе). Такая конструкция обеспечивает быстрый прогрев нейтрализатора газов до рабочей температуры, по достижению которой начинается интенсивное преобразование вредных примесей. Однако, и среди малолитражек встречаются машины с двумя катализаторами, например, Mitsubishi Lancer 9 1.6 л, Ford Focus 2 1.6 л (125 л.с.) и некоторые другие.

Подавляющее большинство современных седанов, кроссоверов и хэчбеков европейского, корейского и японского производства с рядными (R-образными) моторами имеют два катализатора - Suzuki SX4, Suzuki Liana, Toyota Rav 4. У приведенных в качестве примера машин, один катализатор объединен с выпускным коллектором, а второй закреплен под днищем машины. Автомобили с V-образными моторами как правило укомплектованы тремя и даже четырьмя конверторами - по одному у каждого ряда цилиндров, еще один или два устанавливаются под днищем машины.

Кстати, дополнительные катализаторы, которые находятся под днищем зачастую не имеют после себя лямбда-зонда. Поэтому их иногда называют "пассивными".

Специалисты рекомендуют заменять катализаторы одновременно. Редко, когда разрушается один, а состояние второго остается рабочим еще долгое время. Такое возможно только в случае заводского брака у одного из изделий. Поэтому вся каталитическая система автомобиля меняется одновременно. Особенно важно это для V-образных двигателей с двумя верхними катализаторами. Если заменить только один из них, то появляется разность противодавлений, что очень негативно повлияет на работу двигателя.

 

 
Есть вопросы? Звоните!
+7 (495) 005-86-91

Настоящий сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ